Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское и советское искусство XVIII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Новая лодка

Время создания
1971 год
Место создания
СССР
Размер
73,8x51,9 см
Техника
бумага, линогравюра
0
Открыть в приложении
#2

В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена линогравюра Бориса Степановича Лукошкова «Новая лодка».

В творчестве Бориса Лукошкова можно выделить три темы: ранняя живописная (историко-революционная), в графических листах (лирическая, «поэзия северной деревни») и поздняя живописная — стремление художника к обобщенности формы. И все три неразрывно связаны с Севером. Лукошков начинал как художник-график. С его именем связано и развитие в Архангельске линогравюры. Главными темами работ, выполненных в 1960-е годы в этой технике, стали родные шенкурские места. Впечатления от путешествий легли в основу серии графических листов, посвященных уникальным местам Беломорья, старинным памятникам Севера: Соловкам, Сийскому монастырю, древним церквям и соборам Каргополя и Шенкурска.

На всех работах Лукошкова есть солнце. Особенно необычно и самобытно оно присутствует в линогравюрах. Оттого его гравюры узнаваемы своей легкостью, душевностью и «серебристостью» цвета, а не четким контрастом белого и черного. В живописи Борис Степанович проявил себя как пейзажист. И снова главная тема его пейзажей — северная земля. Деревни, поля, виды любимой реки Ваги, окрестности Шенкурска написаны в традиционной реалистической манере, отмечены созерцательностью, нежностью и любовью к своей тихой родине. Однако основной техникой художник выбрал линогравюру и именно в ней создал большое количество работ, посвященных рыбацким поселкам, жизни деревень и монастырей Севера. Листы и сейчас поражают строгим изяществом, лаконизмом выбранной темы и эпичностью образов — «Северная тишина» (1969), «Сия» (1967), «Золотица» (1970), «Новая лодка» (1977).

Борис Лукошков работал очень увлеченно, находя собственные приемы гравирования и печати. В 1970-е годы у художника наступил неожиданный период творчества: из реалистической манеры он перешел к обобщенным формам, с упоением работал цветом. Далеко не все приняли и поняли такого Лукошкова. А он и в зрелые годы не боялся меняться, ведь сам культурный фон, время и душа требовали перемен. В этих работах отразилось вечно юное сердце романтика, певца жизни и родного края.

#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Новая лодка

Время создания
1971 год
Место создания
СССР
Размер
73,8x51,9 см
Техника
бумага, линогравюра
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%