В коллекции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств хранится живописное полотно Иосифа Михайловича Гурвича «Вальцовщики».
На картине 1972 года художник изображает работу цеха еще в старом технологическом режиме. Перед нами — процесс вальцевания раскаленных докрасна металлических труб четырьмя рабочими, которых автор располагает диагонально на плоскости холста, чтоб передать напряженность их сложного физического труда. Труженики в рабочих перчатках большими клещами изгибают протянутые через цех заготовки труб.
Иосифа Гурвича называли «советским сезанистом» за его увлеченность художественным методом известного французского художника. Увлечение Полем Сезанном, Ренуаром, знакомство с живописью Кончаловского и Машкова надолго определили творческие вкусы художника, которые сформировались еще в Одессе. Именно поэтому в его работах чувствуешь не русскую живописную школу, пусть даже трансформированную из «западников», а традиции французского импрессионизма. Эти методы можно увидеть и в представленной работе, например в игре контрастов теплого и холодного цветов, прочных и обобщенных геометрических форм и в отсутствии правильной перспективы. С необыкновенной вдумчивостью художник стремился передать те переживания и эмоциональные настроения, которые возникли у него при соприкосновении с натурой. «Русский Сезанн» — так Иосифа Гурвича называли его друзья-художники, сочувствующие живописцу, работающему в своей неповторимой манере, несмотря на всесильный соцреализм, дававший хлеб, икру и звания «придворным» живописцам.