Древнейшая «протореклама» развивалась параллельно с человеческим обществом. Первое время это была система символов, обозначавших границы владений, враждебное или доброжелательное отношение. Реклама в привычном нам понимании возникла с появлением в городах глашатаев, которые в людных местах выкрикивали важную информацию. Само слово «реклама» происходит от латинского reclamare — выкрикивать.
С развитием типографских возможностей на первый план вышла печатная реклама, которая совмещала слово и изображение. С середины XIX века она стала обязательным спутником бурно развивающейся промышленности и мощным оружием в конкурентной борьбе. Производители искали способы привлечь покупателей: использовали новые материалы, применяли новаторские технологии, учитывали интересы и вкусы публики. Обо всем этом они извещали клиентов посредством рекламных кампаний.
Европейские и американские тенденции пришли в Россию, не остались к ним равнодушными и кондитеры. Разрабатывались целые рекламные стратегии с системами подарков, бонусов, скидок, благотворительных акций. Огромную роль играла печатная реклама: покупателей привлекали запоминающиеся логотипы, яркие упаковки, этикетки, тематические серии кондитерских изделий. Царством рекламы становились витрины: здесь покупателей встречали витринные коробки-бонбоньерки, украшения из искусственных цветов, нарядные прейскуранты.
Отдельным видом рекламы стали вывески. Мелочные лавки и магазины для небогатых, обычно малограмотных людей использовали вывески без надписей, только с рисунками и эмблемами. Кондитерские высшего класса для образованных гостей заказывали у профессиональных художников настоящие произведения искусства. Несколько таких вывесок хранится в коллекции музея. Одна из них — с рекламой шоколада фирмы Франсуа Кайе, одной из старейших фирм Швейцарии.
Франсуа-Луи Кайе первым сумел получить из жидкого шоколада густую массу, по консистенции напоминавшую сливочное масло. Затем он научился прессовать шоколад в плитки.
Дело Кайе продолжили его дочь Фанни и ее муж Даниэль Петер. При них в швейцарском городке Брок появилась шоколадная фабрика, на которой производили первый в мире молочный шоколад. Сегодня на фабрике «Дом Кайе» посетители не только узнают много интересного о шоколадном производстве, но и могут понаблюдать за процессом изготовления конфет.
С развитием типографских возможностей на первый план вышла печатная реклама, которая совмещала слово и изображение. С середины XIX века она стала обязательным спутником бурно развивающейся промышленности и мощным оружием в конкурентной борьбе. Производители искали способы привлечь покупателей: использовали новые материалы, применяли новаторские технологии, учитывали интересы и вкусы публики. Обо всем этом они извещали клиентов посредством рекламных кампаний.
Европейские и американские тенденции пришли в Россию, не остались к ним равнодушными и кондитеры. Разрабатывались целые рекламные стратегии с системами подарков, бонусов, скидок, благотворительных акций. Огромную роль играла печатная реклама: покупателей привлекали запоминающиеся логотипы, яркие упаковки, этикетки, тематические серии кондитерских изделий. Царством рекламы становились витрины: здесь покупателей встречали витринные коробки-бонбоньерки, украшения из искусственных цветов, нарядные прейскуранты.
Отдельным видом рекламы стали вывески. Мелочные лавки и магазины для небогатых, обычно малограмотных людей использовали вывески без надписей, только с рисунками и эмблемами. Кондитерские высшего класса для образованных гостей заказывали у профессиональных художников настоящие произведения искусства. Несколько таких вывесок хранится в коллекции музея. Одна из них — с рекламой шоколада фирмы Франсуа Кайе, одной из старейших фирм Швейцарии.
Франсуа-Луи Кайе первым сумел получить из жидкого шоколада густую массу, по консистенции напоминавшую сливочное масло. Затем он научился прессовать шоколад в плитки.
Дело Кайе продолжили его дочь Фанни и ее муж Даниэль Петер. При них в швейцарском городке Брок появилась шоколадная фабрика, на которой производили первый в мире молочный шоколад. Сегодня на фабрике «Дом Кайе» посетители не только узнают много интересного о шоколадном производстве, но и могут понаблюдать за процессом изготовления конфет.