Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Калининград — Кёнигсберг: мост над временем»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Высокий берег у Брюстерорт

Время создания
Начало XX века
Размер
20x26 см
Техника
Бумага, офорт
0
Открыть в приложении
#1
Хелена Нойманн
Высокий берег у Брюстерорт
#3
Хелена Нойманн (1874—1942) была одной из самых известных восточно-прусских художниц. Ей повезло расти в благотворной творческой и научной среде. Дедушка художницы, Франц Нойманн, был известным физиком, отец, Эрнст Нойманн — патологом, тетя, Луиза Нойманн — популярной портретисткой, а дядя, Эрнст Август Хаген — первым профессором кафедры истории искусств Альбертины. 
#4
В 1902 году Нойманн поступила в первый в истории Кенигсбергской художественной академии женский класс, созданный благодаря усилиям Генриха Вольффа — одного из выдающихся графиков.
#5
«Генрих Вольфф был хорошим советником. Он открыл мне глаза на чудесный свет, разливающийся у побережья, особенно на Куршской косе…»,
вспоминала художница.
#6
Большая часть ее произведений была посвящена видам Земландского полуострова с его крутым побережьем и глубоким морским колоритом. Также она часто писала картины по мотивам своих путешествий в Италию. Нойманн преимущественно работала в технике литографии и акварели. Она активно участвовала в экспозициях Кенигсбергского союза художников, а также выставлялась в Берлине. Многие ее работы выпускались в качестве почтовых открыток и страниц календаря, которые были очень популярны в первой трети XX века.
#7
Много сил Нойманн отдавала и социальной работе: боролась за права женщин Восточной Пруссии, поддерживала Союз надомных работниц и даже переделала старый рыбацкий домик в базу отдыха для них.

Офорт «Высокий берег у Брюстерорт» Нойманн создала в начале 1900-х годов. В этот период она переехала в новый дом в Раушене (ныне Светлогорск), в котором прожила всю жизнь. С этого момента именно природа стала основной темой ее произведений.
#8
Нойманн обращала внимание на мельчайшие детали природной жизни, и техника офорта позволяла ей их прорисовывать. Чтобы изготовить офорт, рисунок наносили на металлическую пластину, чаще всего медную, а затем помещали ее в кислоту — так изображение получалось более рельефным. При печати краска из процарапанных и вытравленных линий переносилась на бумагу.
#9
Работа «Высокий берег у Брюстерорт» проникнута лирическим настроением: безлюдный морской берег с его крутыми утесами здесь выглядит почти осязаемым. Несмотря на активную социальную деятельность, Нойманн практически никогда не переносила ее в свое творчество, оставаясь верной пейзажному жанру.
#10
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Высокий берег у Брюстерорт

Время создания
Начало XX века
Размер
20x26 см
Техника
Бумага, офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%