Хелена Нойманн (1874—1942) была одной из самых известных восточно-прусских художниц. Ей повезло расти в благотворной творческой и научной среде. Дедушка художницы, Франц Нойманн, был известным физиком, отец, Эрнст Нойманн — патологом, тетя, Луиза Нойманн — популярной портретисткой, а дядя, Эрнст Август Хаген — первым профессором кафедры истории искусств Альбертины.
Высокий берег у Брюстерорт
Время создания
Начало XX века
Размер
20x26 см
Техника
Бумага, офорт
0
Открыть в приложении#1
Хелена Нойманн
Высокий берег у Брюстерорт
#3
#4
В 1902 году Нойманн поступила в первый в истории Кенигсбергской художественной академии женский класс, созданный благодаря усилиям Генриха Вольффа — одного из выдающихся графиков.
#5
«Генрих Вольфф был хорошим советником. Он открыл мне глаза на чудесный свет, разливающийся у побережья, особенно на Куршской косе…»,
вспоминала художница.
#6
Большая часть ее произведений была посвящена видам Земландского полуострова с его крутым побережьем и глубоким морским колоритом. Также она часто писала картины по мотивам своих путешествий в Италию. Нойманн преимущественно работала в технике литографии и акварели. Она активно участвовала в экспозициях Кенигсбергского союза художников, а также выставлялась в Берлине. Многие ее работы выпускались в качестве почтовых открыток и страниц календаря, которые были очень популярны в первой трети XX века.
#7
Много сил Нойманн отдавала и социальной работе: боролась за права женщин Восточной Пруссии, поддерживала Союз надомных работниц и даже переделала старый рыбацкий домик в базу отдыха для них.
Офорт «Высокий берег у Брюстерорт» Нойманн создала в начале 1900-х годов. В этот период она переехала в новый дом в Раушене (ныне Светлогорск), в котором прожила всю жизнь. С этого момента именно природа стала основной темой ее произведений.
#8
Нойманн обращала внимание на мельчайшие детали природной жизни, и техника офорта позволяла ей их прорисовывать. Чтобы изготовить офорт, рисунок наносили на металлическую пластину, чаще всего медную, а затем помещали ее в кислоту — так изображение получалось более рельефным. При печати краска из процарапанных и вытравленных линий переносилась на бумагу.
#9
Работа «Высокий берег у Брюстерорт» проникнута лирическим настроением: безлюдный морской берег с его крутыми утесами здесь выглядит почти осязаемым. Несмотря на активную социальную деятельность, Нойманн практически никогда не переносила ее в свое творчество, оставаясь верной пейзажному жанру.
#10
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Высокий берег у Брюстерорт
Время создания
Начало XX века
Размер
20x26 см
Техника
Бумага, офорт
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться