Михаил Пясковский (1925—2012) окончил художественный факультет Всероссийского государственного института кинематографии, а после, в 1953 году, по распределению попал в Калининград. Здесь он стал одним из главных деятелей местного отделения Союза художников, а также художником-декоратором — в 1950-е годы Пясковский оформлял спектакли для Калининградского театра драмы. В живописи его больше всего привлекала морская тема. Немало работ он посвятил морской стихии. Для того, чтобы погрузиться в материал, Пясковский ездил в командировки в Атлантику, жил с рыбаками и делал этюды с натуры. Сдержанная прибалтийская природа, рыболовецкий промысел и портовая жизнь стали главными темами в творчестве художника.
#4
Пясковский М.Г.
В ремонте
#7
#8
Пясковский писал жанровые картины, портреты, пейзажи и натюрморты. Работая над ними, художник, как правило, избирал традиционные для русской реалистической живописи мотивы. В семидесятые годы Пясковский совершил ряд заграничных путешествий — в Финляндию, Германию, Польшу, откуда вернулся с новыми эскизами. Созданные им произведения проникнуты лиризмом и любовью к природе.
#9
В коллекции Калининградского музея изобразительных искусств немало работ художника. Одна из самых любопытных называется «В ремонте». Она считается своеобразным символом региона, который известен своими судоремонтными и судостроительными заводами. Это полотно художник написал в конце 1970-х. В те годы индустриальная эстетика была очень популярна — по всей стране на заводах и предприятиях создавались творческие группы, художники прикладывали немало сил, чтобы осмыслить роль техники в современном мире.
#10
На этой картине Пясковский написал морской ландшафт с силуэтами подъемных кранов на фоне. С точки зрения жанра она относится к лирическому индустриальному пейзажу. Художник демонстрирует красоту и мощь корабля — благодаря нижнему ракурсу он как будто нависает городом, подобно гигантскому зданию или памятнику.
#11
Пясковский стремился разделить со зрителем столь сильное впечатление от натуры. В отличие от многих своих современников, он трактовал индустриальную тему скорее эмоционально, чем рационально. Композиция картины построена на контрасте между миром людей, которым отведена лишь малая часть в пространстве произведения, и миром техники.
#12
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
В ремонте
Время создания
1979 год
Размер
163x110 см
Техника
Холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться