Генрих Вольфф (1875—1940) был востребованным графиком, преподавателем Кёнигсбергской Академии художеств и любимцем европейской публики, которая ценила его офорты за техническое мастерство и выразительность. Он рисовал портреты, писал жанровые сцены, архитектурные пейзажи и городские виды. Учился Вольфф сначала в Берлинской академии художеств, а затем в Мюнхене, где его преподавателем был Петер Хальм — знаменитый немецкий гравер и поклонник Рембрандта.
Кёнигсберг. Хундегатт
Время создания
1908 год
Размер
30x42 см
Техника
бумага, офорт, акватинта
3
Открыть в приложении#1
Генрих Вольфф
Кёнигсберг. Хундегатт
#3
#4
В 1880-е годы в Германии произошел расцвет графического искусства. В частности, в центре внимания публики вновь оказалась гравюра, которая раньше использовалась в основном для создания копий с известных живописных произведений или эскизов. На этом фоне Вольфф быстро прославился как один из лучших мастеров печатной графики. Его увлечению способствовали также и жизненные обстоятельства: художник страдал дальтонизмом, поэтому колористические возможности живописи были ему во многом недоступны.
Вольфф виртуозно владел многими техниками, но особенно любил акватинту. Именно ее художник использовал в работе над графическим листом «Хундегатт». Акватинта считается одним из видов офорта и внешне напоминает нежный рисунок тушью или акварелью. Вольфф ценил ее за необыкновенно богатый тональный диапазон. Для того, чтобы получить изображение, рисунок, выполненный на кальке, переносили на поверхность металлической пластины, протравливали кислотой, которая углубляла рельеф, и припудривали порошком смолы — он-то и создавал сходство с акварелью.
#5
«Хундегатт» — одно из важнейших произведений Вольффа, которое, в числе прочих, прославило художника в Кёнигсберге. Этот городской пейзаж автор создал в 1908 году. Вольфф изобразил вид на Королевский замок — символ Восточной Пруссии, просуществовавший в городе более семи веков и окончательно уничтоженный в послевоенный период. Хундегаттом называли русло, соединяющее протоки Нового и Старого Прегеля.
#6
В работе Вольфф использовал разные виды штриховки — это позволило ему подчеркнуть детали пейзажа. Художник создал глубокие тени, а также легкую рябь на воде на переднем плане. Изображение получилось очень натуралистичным. Вольфф не упустил ни единой атмосферной детали — идущий из трубы небольшого судна дым, огни на воде, стены и крыши домов прописаны со свойственной художнику педантичностью
#7
КОМИИ
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Кёнигсберг. Хундегатт
Время создания
1908 год
Размер
30x42 см
Техника
бумага, офорт, акватинта
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться