Картину в бытовом жанре «Выезд пожарной команды» живописец и график Георгий Дестунис написал в 1858 году. Ее действие разворачивается на фоне зимнего пейзажа. Это одно из редких изображений зимы в русском искусстве середины XIX века. В эпоху передвижников зимний пейзаж стал более распространенным, но до этого в русском искусстве зиму практически не писали.
На картине Дестунис в динамике изобразил внезапную встречу пожарной команды и саней на зимней улице. Мужчина, сидящий в них, испуганно оглядывается назад и пытается удержаться, в это время кучер на облучке замахивается кнутом на свою лошадь. Он пытается освободить дорогу, лошадь упирается в забор и испуганно ржет. Из-за поворота на них вылетает всадник в пожарной форме с блестящим шлемом на голове, следом за ним несется упряжка с остальной пожарной командой.
Во времена Дестуниса выезд пожарной команды был непривычным явлением, так как первые профессиональные пожарные части начали появляться в городах только в начале XIX века. До этого пожары тушили полицейские и военные. Когда пожарные отправлялись на вызов, перед ними на некотором расстоянии всегда ехал всадник в форменной одежде и освобождал дорогу остальной бригаде. Эта сцена и легла в основу сюжета картины.
«Выезд пожарной команды» Дестуниса представляет ранний этап в развитии русской жанровой живописи. Художник любил зимний пейзаж — действие на всех известных его картинах происходит зимой. Он был очень наблюдателен и часто использовал в работах выразительные детали, оживляющие сюжет, прибегал к гротеску и сатирическим приемам, которые использовали карикатуристы. При этом социальной остроты и критической направленности, характерной для шестидесятников, в картинах Дестуниса нет.
Сведения о жизни и творчестве художника скудны. Он был сыном генерального консула в Смирне, к которому живописец Максим Воробьев обращался за советами во время путешествия по Востоку. Первые занятия Дестуниса по рисунку и живописи прошли в Венеции, после он поступил в Санкт-Петербургский университет. Карьера чиновника не привлекла Дестуниса, вскоре он вышел в отставку и занялся живописью. На выставке в Императорской академии художеств в 1875 году показали пять его работ.
Дестунис предпочитал подписывать свои картины не полным именем, а монограммой. Графические работы Дестунис подписывал редко, поэтому сегодня сложно выявить и атрибутировать его рисунки и литографии.
На картине Дестунис в динамике изобразил внезапную встречу пожарной команды и саней на зимней улице. Мужчина, сидящий в них, испуганно оглядывается назад и пытается удержаться, в это время кучер на облучке замахивается кнутом на свою лошадь. Он пытается освободить дорогу, лошадь упирается в забор и испуганно ржет. Из-за поворота на них вылетает всадник в пожарной форме с блестящим шлемом на голове, следом за ним несется упряжка с остальной пожарной командой.
Во времена Дестуниса выезд пожарной команды был непривычным явлением, так как первые профессиональные пожарные части начали появляться в городах только в начале XIX века. До этого пожары тушили полицейские и военные. Когда пожарные отправлялись на вызов, перед ними на некотором расстоянии всегда ехал всадник в форменной одежде и освобождал дорогу остальной бригаде. Эта сцена и легла в основу сюжета картины.
«Выезд пожарной команды» Дестуниса представляет ранний этап в развитии русской жанровой живописи. Художник любил зимний пейзаж — действие на всех известных его картинах происходит зимой. Он был очень наблюдателен и часто использовал в работах выразительные детали, оживляющие сюжет, прибегал к гротеску и сатирическим приемам, которые использовали карикатуристы. При этом социальной остроты и критической направленности, характерной для шестидесятников, в картинах Дестуниса нет.
Сведения о жизни и творчестве художника скудны. Он был сыном генерального консула в Смирне, к которому живописец Максим Воробьев обращался за советами во время путешествия по Востоку. Первые занятия Дестуниса по рисунку и живописи прошли в Венеции, после он поступил в Санкт-Петербургский университет. Карьера чиновника не привлекла Дестуниса, вскоре он вышел в отставку и занялся живописью. На выставке в Императорской академии художеств в 1875 году показали пять его работ.
Дестунис предпочитал подписывать свои картины не полным именем, а монограммой. Графические работы Дестунис подписывал редко, поэтому сегодня сложно выявить и атрибутировать его рисунки и литографии.