«Вятка ВП-150М» стала первым советским мотороллером производства Вятско-Полянского машиностроительного завода (ВПМЗ). Он выпускался в период с 1957 по 1966 год и представлял собой копию итальянской «Веспы» 150GS образца 1955 года. По официальным заводским данным, в течение 10 лет в СССР было выпущено 290 467 штук. Мотороллер «Вятка» был довольно тихим: уровень шума составлял 80 дБ.
Простая конструкция не требовала сложных регулировок, «ВП-150М» мог работать на низкооктановом бензине А-66. От итальянского оригинала «Вятка» отличалась незначительно: была заменена надпись на шильдике — табличке, которая крепилась на щите мотороллера, на крыле переднего колеса c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой.
Кроме того, размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» был крупнее, советский спидометр был круглым, а не овальным, как у «Веспы». Если у советского мотороллера замок зажигания располагался отдельным прибором на руле, то у итальянца был спрятан в корпус фары. Габариты также несколько отличались: «Вятка» была крупнее всего на 4 см, но тяжелее на 7 кг, что объяснялось более толстым металлом облицовки.
Модифицированная версия «ВП-150М» получила совершенно новый дизайн в современном на момент появления стиле. От прежней модели осталась лишь выштамповка передней части кузова, но это можно было понять, только если снять фару и переднее крыло.
Кузов базового мотороллера был цельносварным из штампованных элементов, однако у новой модели по такому принципу изготавливалась только передняя часть, а задняя сваривалась из труб. Это позволило повысить общую жесткость конструкции и снизить его массу. От поворотного переднего крыла было решено отказаться, конструкцию посчитали более надежной.
Фара в модифицированной «Вятке» крепилась жестко к облицовке кузова, что негативно сказалось на комфорте езды в ночное время суток. Вероятно, такое решение утвердили в угоду дизайнерам, на которых повлияли иностранные веяния.
Двигатель мотороллеру «ВП-150М» достался от предшественника практически без изменений. Это 1-цилиндровый двухтактный силовой агрегат воздушного охлаждения, который работал на смеси бензина и моторного масла.
Простая конструкция не требовала сложных регулировок, «ВП-150М» мог работать на низкооктановом бензине А-66. От итальянского оригинала «Вятка» отличалась незначительно: была заменена надпись на шильдике — табличке, которая крепилась на щите мотороллера, на крыле переднего колеса c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой.
Кроме того, размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» был крупнее, советский спидометр был круглым, а не овальным, как у «Веспы». Если у советского мотороллера замок зажигания располагался отдельным прибором на руле, то у итальянца был спрятан в корпус фары. Габариты также несколько отличались: «Вятка» была крупнее всего на 4 см, но тяжелее на 7 кг, что объяснялось более толстым металлом облицовки.
Модифицированная версия «ВП-150М» получила совершенно новый дизайн в современном на момент появления стиле. От прежней модели осталась лишь выштамповка передней части кузова, но это можно было понять, только если снять фару и переднее крыло.
Кузов базового мотороллера был цельносварным из штампованных элементов, однако у новой модели по такому принципу изготавливалась только передняя часть, а задняя сваривалась из труб. Это позволило повысить общую жесткость конструкции и снизить его массу. От поворотного переднего крыла было решено отказаться, конструкцию посчитали более надежной.
Фара в модифицированной «Вятке» крепилась жестко к облицовке кузова, что негативно сказалось на комфорте езды в ночное время суток. Вероятно, такое решение утвердили в угоду дизайнерам, на которых повлияли иностранные веяния.
Двигатель мотороллеру «ВП-150М» достался от предшественника практически без изменений. Это 1-цилиндровый двухтактный силовой агрегат воздушного охлаждения, который работал на смеси бензина и моторного масла.