Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мотороллер Вятка ВП-150М

Время создания
1968
Место создания
город Вятские Поляны, Кировская область), СССР
Размер
115x80x182,5 см
Двигатель: 1-цилиндровый, двухтактный; объем: 148 см³; мощность: 6 л.с. Масса: 110 кг.
Техника
металл
1
Открыть в приложении
#3
«Вятка ВП-150М» стала первым советским мотороллером производства Вятско-Полянского машиностроительного завода (ВПМЗ). Он выпускался в период с 1957 по 1966 год и представлял собой копию итальянской «Веспы» 150GS образца 1955 года. По официальным заводским данным, в течение 10 лет в СССР было выпущено 290 467 штук. Мотороллер «Вятка» был довольно тихим: уровень шума составлял 80 дБ.

Простая конструкция не требовала сложных регулировок, «ВП-150М» мог работать на низкооктановом бензине А-66. От итальянского оригинала «Вятка» отличалась незначительно: была заменена надпись на шильдике — табличке, которая крепилась на щите мотороллера, на крыле переднего колеса c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой.

Кроме того, размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» был крупнее, советский спидометр был круглым, а не овальным, как у «Веспы». Если у советского мотороллера замок зажигания располагался отдельным прибором на руле, то у итальянца был спрятан в корпус фары. Габариты также несколько отличались: «Вятка» была крупнее всего на 4 см, но тяжелее на 7 кг, что объяснялось более толстым металлом облицовки.

Модифицированная версия «ВП-150М» получила совершенно новый дизайн в современном на момент появления стиле. От прежней модели осталась лишь выштамповка передней части кузова, но это можно было понять, только если снять фару и переднее крыло.

Кузов базового мотороллера был цельносварным из штампованных элементов, однако у новой модели по такому принципу изготавливалась только передняя часть, а задняя сваривалась из труб. Это позволило повысить общую жесткость конструкции и снизить его массу. От поворотного переднего крыла было решено отказаться, конструкцию посчитали более надежной.

Фара в модифицированной «Вятке» крепилась жестко к облицовке кузова, что негативно сказалось на комфорте езды в ночное время суток. Вероятно, такое решение утвердили в угоду дизайнерам, на которых повлияли иностранные веяния.

Двигатель мотороллеру «ВП-150М» достался от предшественника практически без изменений. Это 1-цилиндровый двухтактный силовой агрегат воздушного охлаждения, который работал на смеси бензина и моторного масла.
#6
Мотороллер
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мотороллер Вятка ВП-150М

Время создания
1968
Место создания
город Вятские Поляны, Кировская область), СССР
Размер
115x80x182,5 см
Двигатель: 1-цилиндровый, двухтактный; объем: 148 см³; мощность: 6 л.с. Масса: 110 кг.
Техника
металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%