Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мопед «Рига-26»

Время создания
1984
Место создания
город Рига, СССР
Размер
100x74x151 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 50 см³; мощность — 2 л.с. Масса — 48 кг.
Техника
металл
0
Открыть в приложении
#2
В 1982 году завод «Саркана Звайгзне» представил необычный мопед «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. При этом его вес составлял 50 кг.

Мопед «Рига-26» отличался маленькими колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, благодаря чему он становился еще более компактным. На мопед устанавливали разные варианты двигателей — Ш-62, V-50 и V-501, все — литовского завода.

Главным техническим решением, которое позволило радикально уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых вместо относительно больших спицованных колес. Были выбраны диски «Мини» как у мотоциклов «Тула» и «Вятка», для замены шин они разбирались пополам.

Согласно техническому заданию, «Рига-26» со сложенными рулем и седлом должна была помещаться вертикально в стандартной кабине лифта, в чулане малогабаритной квартиры «хрущевской» пятиэтажки, занимать минимум места в сельском сарае. Также минибайк должен был свободно входить в багажник «Волги» ГАЗ-24, чтобы при необходимости его можно было перевезти на такси. Предполагалась возможность погрузки «Мини» на верхний багажник на крыше «Жигулей», «Москвича» и «Запорожца».

Конструкторы предусмотрели в этом мопеде противоугонное устройство: на передней вилке и раме находились петли, которые при повороте руля до упора совмещались, и в них можно было вставить дужку висячего замка. На стоянке «Мини» удерживал откидной боковой упор.

У «Риги-26» существовало только две модификации — «стандарт» и «люкс». Последняя отличалась наличием багажной корзины над задним крылом, откидной багажной решетки спереди, дополнительными указателями поворота.

В 1985 году на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Он сохранил особенности предшественника, но получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, новую систему выпуска, которая не позволяла трубе глушителя цепляться за неровности дороги.
#4
Мопед «Рига-26»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мопед «Рига-26»

Время создания
1984
Место создания
город Рига, СССР
Размер
100x74x151 см
Двигатель — 1-цилиндровый, двухтактный; объем — 50 см³; мощность — 2 л.с. Масса — 48 кг.
Техника
металл
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%