В 1982 году завод «Саркана Звайгзне» представил необычный мопед «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. При этом его вес составлял 50 кг.
Мопед «Рига-26» отличался маленькими колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, благодаря чему он становился еще более компактным. На мопед устанавливали разные варианты двигателей — Ш-62, V-50 и V-501, все — литовского завода.
Главным техническим решением, которое позволило радикально уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых вместо относительно больших спицованных колес. Были выбраны диски «Мини» как у мотоциклов «Тула» и «Вятка», для замены шин они разбирались пополам.
Согласно техническому заданию, «Рига-26» со сложенными рулем и седлом должна была помещаться вертикально в стандартной кабине лифта, в чулане малогабаритной квартиры «хрущевской» пятиэтажки, занимать минимум места в сельском сарае. Также минибайк должен был свободно входить в багажник «Волги» ГАЗ-24, чтобы при необходимости его можно было перевезти на такси. Предполагалась возможность погрузки «Мини» на верхний багажник на крыше «Жигулей», «Москвича» и «Запорожца».
Конструкторы предусмотрели в этом мопеде противоугонное устройство: на передней вилке и раме находились петли, которые при повороте руля до упора совмещались, и в них можно было вставить дужку висячего замка. На стоянке «Мини» удерживал откидной боковой упор.
У «Риги-26» существовало только две модификации — «стандарт» и «люкс». Последняя отличалась наличием багажной корзины над задним крылом, откидной багажной решетки спереди, дополнительными указателями поворота.
В 1985 году на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Он сохранил особенности предшественника, но получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, новую систему выпуска, которая не позволяла трубе глушителя цепляться за неровности дороги.
Мопед «Рига-26» отличался маленькими колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, благодаря чему он становился еще более компактным. На мопед устанавливали разные варианты двигателей — Ш-62, V-50 и V-501, все — литовского завода.
Главным техническим решением, которое позволило радикально уменьшить габариты, стало применение 10-дюймовых вместо относительно больших спицованных колес. Были выбраны диски «Мини» как у мотоциклов «Тула» и «Вятка», для замены шин они разбирались пополам.
Согласно техническому заданию, «Рига-26» со сложенными рулем и седлом должна была помещаться вертикально в стандартной кабине лифта, в чулане малогабаритной квартиры «хрущевской» пятиэтажки, занимать минимум места в сельском сарае. Также минибайк должен был свободно входить в багажник «Волги» ГАЗ-24, чтобы при необходимости его можно было перевезти на такси. Предполагалась возможность погрузки «Мини» на верхний багажник на крыше «Жигулей», «Москвича» и «Запорожца».
Конструкторы предусмотрели в этом мопеде противоугонное устройство: на передней вилке и раме находились петли, которые при повороте руля до упора совмещались, и в них можно было вставить дужку висячего замка. На стоянке «Мини» удерживал откидной боковой упор.
У «Риги-26» существовало только две модификации — «стандарт» и «люкс». Последняя отличалась наличием багажной корзины над задним крылом, откидной багажной решетки спереди, дополнительными указателями поворота.
В 1985 году на смену первому варианту пришел новый «Мини» РМЗ-2.130. Он сохранил особенности предшественника, но получил маятниковую подвеску заднего колеса вместо жесткого крепления колеса к раме, новую систему выпуска, которая не позволяла трубе глушителя цепляться за неровности дороги.