Вторая версия триптиха 1944 года
Время создания
1988
Размер
198x147,5 см
Техника
холст, масло, акрил
Коллекция
11
Открыть в приложении#1
Фрэнсис Бэкон
Вторая версия триптиха 1944 года
#2
#3
«Триптих 1944 года», повторением которого является данная работа, — это знаменитые «Три этюда к фигурам у подножия распятия», произведение, с которого, собственно, и началась слава Бэкона и которое сам художник считал отправной точкой всего своего творчества. «Три этюда…» с изображенными на них гротескными существами, которые, извиваясь, то ли кричат, то ли шипят, будто выражали в конденсированном виде антигуманизм своего времени, всю ту иррациональную, звериную жестокость, которая скрывалась в человеке и явила себя в годы Второй мировой войны. Не являясь в строгом смысле распятием, но содержа отсылку к этому иконографическому типу как в названии, так и в самой форме триптиха, эта работа стала своеобразной инверсией классического мотива. Вообще в творчестве Бэкона распятие лишается религиозной составляющей и превращается, как отметил один из критиков, в «сцену резни, бойни, искромсанного мяса и плоти».
Изображенные на триптихе 1944 года зооморфные фигуры во многом стали реакцией Бэкона на сюрреалистическую фазу творчества Пабло Пикассо, которую характеризовало свободное жонглирование формами, сведение в единое целое человеческого и звериного начал. Согласно трактовке самого Бэкона, твари, ощерившие зубы на триптихах 1944 и 1988 годов, — это мстительные и кровожадные Эринии — богини мести — из эсхиловской трилогии «Орестея». Трагедии древнегреческого драматурга завораживали художника жестокой метафоричностью своего языка и рождали в его воображении образы невероятной силы.
Обращение в 1988 году к триптиху 1944 года свидетельствовало о непреходящем значении этой работы для Бэкона. Как признавался художник, он всегда хотел создать новую версию этой картины в намного бóльшем формате — видимо, для того, чтобы придать ей еще более неистовый и шокирующий характер. Этой же цели послужила и замена оранжевого фона на более интенсивный багряный — цвет крови.
Изображенные на триптихе 1944 года зооморфные фигуры во многом стали реакцией Бэкона на сюрреалистическую фазу творчества Пабло Пикассо, которую характеризовало свободное жонглирование формами, сведение в единое целое человеческого и звериного начал. Согласно трактовке самого Бэкона, твари, ощерившие зубы на триптихах 1944 и 1988 годов, — это мстительные и кровожадные Эринии — богини мести — из эсхиловской трилогии «Орестея». Трагедии древнегреческого драматурга завораживали художника жестокой метафоричностью своего языка и рождали в его воображении образы невероятной силы.
Обращение в 1988 году к триптиху 1944 года свидетельствовало о непреходящем значении этой работы для Бэкона. Как признавался художник, он всегда хотел создать новую версию этой картины в намного бóльшем формате — видимо, для того, чтобы придать ей еще более неистовый и шокирующий характер. Этой же цели послужила и замена оранжевого фона на более интенсивный багряный — цвет крови.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Вторая версия триптиха 1944 года
Время создания
1988
Размер
198x147,5 см
Техника
холст, масло, акрил
Коллекция
11
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться