Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Портрет Изабель Росторн

Время создания
1966
Размер
81,3x68,6 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Фрэнсис Бэкон
Портрет Изабель Росторн
#2

«Абстрактное искусство — это свободные фантазии ни о чем… »

#3
«Абстрактное искусство — это свободные фантазии ни о чем… Необходимо изображение, способное передать глубинные чувства и таинство случайности вместе с интуицией, чтобы создать из этого „нечто“ что-то определенное», — говорил Фрэнсис Бэкон в интервью за три года до написания портрета Изабель Росторн. «Сейчас мне больше всего хочется работать над портретами, — отмечал он, — потому что при их создании можно, в определенном смысле, выйти за пределы изображаемого. Это азартная игра, состоящая из удачи, интуиции и порядка».
#4

Основной мотив

#5
Избрав основным мотивом своей живописи человеческое тело, в начале 1960-х годов Бэкон обращается к изображению лиц и вкладывает в него в концентрированном виде всю энергию, присущую его фигурным композициям. При этом художник зачастую изолирует каждую такую работу на отдельном небольшом полотне или на панелях триптихов. Чаще всего Бэкон писал портреты близких друзей — Джорджа Дайера, Люсьена Фрейда, Генриетты Мораес, Мюриэль Белчер и еще нескольких человек. Известный декоратор и художница Изабель Росторн, ранее позировавшая Андре Дерену и Альберто Джакометти, также входила в этот круг.
#6

Новый этап

#7
Примерно в 1961 году Бэкон изменил свой подход к созданию портретов. До этого художник, как правило, писал с натуры, однако теперь он стал работать по специально сделанным снимкам, которые обычно заказывал своему другу фотографу Джону Дикину. По словам художника, он стремился исказить лицо до неузнаваемости, чтобы «выйти за пределы внешнего облика, но затем в этом искажении вновь вернуться к фиксированию внешнего образа». Присутствие модели сдерживало его и мешало достижению этой цели, в том числе и потому, что ему было неприятно деформировать черты людей в их присутствии. Бэкон считал, что, оставаясь наедине с собой, он может «намного точнее зафиксировать факт» — «пульсацию личности» портретируемого.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Изабель Росторн

Время создания
1966
Размер
81,3x68,6 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%