Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Три фигуры и портрет

Время создания
1975
Размер
198,1x147,3 см
Техника
холст, масло и пастель
4
Открыть в приложении
#1
Фрэнсис Бэкон
Три фигуры и портрет
#3
Действие картины разворачивается в характерном для произведений Бэкона замкнутом условном пространстве, которое за счет присутствия в его центре желтого круга считывается как арена, трек или площадка для борьбы. Вдоль этого круга, который, по словам философа Жиля Делёза, подобен «магнитной дуге бесконечной окружности», движутся две антропоморфные фигуры — то ли цирковые акробаты, то ли падающие от изнеможения бегуны. Известно, что Бэкон черпал вдохновение в репортажных фотографиях спортсменов, особенно боксеров, но эти его фигуры отсылают и к обнаженным юношам Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы: в творчестве ренессансного мастера Бэкона особенно восхищало умение передать чувственность мужских тел.
Это полотно относится к тому периоду, когда Бэкон тяжело переживал уход из жизни своего близкого друга Джорджа Дайера, который совершил самоубийство в 1971 году — за два дня до открытия ретроспективной выставки Бэкона в парижском Гран-Пале. Изображение одного из многочисленных портретов Дайера, которые Бэкон делал по фотографиям, приколото к стене на заднем плане. Черты Дайера, несомненно, имеет и левая фигура, которая кажется буквально переломленной пополам, так, что наружу торчит ее позвоночник. 
 
Трагическое настроение этой работы усиливает изображение странного существа на переднем плане. Гибридная природа этой твари с оскалившимся человеческим ртом вызывает отвращение. Ее прообразом, вероятно, послужили фотографии сов, сделанные Эриком Хоскингом. Существо, по-видимому, выражает первобытное, инстинктивное начало — ту изнанку человеческого «я», правду о которой Бэкон стремился запечатлеть, деформируя тела и лица героев своих картин.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Три фигуры и портрет

Время создания
1975
Размер
198,1x147,3 см
Техника
холст, масло и пастель
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%