Действие картины разворачивается в характерном для произведений Бэкона замкнутом условном пространстве, которое за счет присутствия в его центре желтого круга считывается как арена, трек или площадка для борьбы. Вдоль этого круга, который, по словам философа Жиля Делёза, подобен «магнитной дуге бесконечной окружности», движутся две антропоморфные фигуры — то ли цирковые акробаты, то ли падающие от изнеможения бегуны. Известно, что Бэкон черпал вдохновение в репортажных фотографиях спортсменов, особенно боксеров, но эти его фигуры отсылают и к обнаженным юношам Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы: в творчестве ренессансного мастера Бэкона особенно восхищало умение передать чувственность мужских тел.
Это полотно относится к тому периоду, когда Бэкон тяжело переживал уход из жизни своего близкого друга Джорджа Дайера, который совершил самоубийство в 1971 году — за два дня до открытия ретроспективной выставки Бэкона в парижском Гран-Пале. Изображение одного из многочисленных портретов Дайера, которые Бэкон делал по фотографиям, приколото к стене на заднем плане. Черты Дайера, несомненно, имеет и левая фигура, которая кажется буквально переломленной пополам, так, что наружу торчит ее позвоночник.
Трагическое настроение этой работы усиливает изображение странного существа на переднем плане. Гибридная природа этой твари с оскалившимся человеческим ртом вызывает отвращение. Ее прообразом, вероятно, послужили фотографии сов, сделанные Эриком Хоскингом. Существо, по-видимому, выражает первобытное, инстинктивное начало — ту изнанку человеческого «я», правду о которой Бэкон стремился запечатлеть, деформируя тела и лица героев своих картин.
Это полотно относится к тому периоду, когда Бэкон тяжело переживал уход из жизни своего близкого друга Джорджа Дайера, который совершил самоубийство в 1971 году — за два дня до открытия ретроспективной выставки Бэкона в парижском Гран-Пале. Изображение одного из многочисленных портретов Дайера, которые Бэкон делал по фотографиям, приколото к стене на заднем плане. Черты Дайера, несомненно, имеет и левая фигура, которая кажется буквально переломленной пополам, так, что наружу торчит ее позвоночник.
Трагическое настроение этой работы усиливает изображение странного существа на переднем плане. Гибридная природа этой твари с оскалившимся человеческим ртом вызывает отвращение. Ее прообразом, вероятно, послужили фотографии сов, сделанные Эриком Хоскингом. Существо, по-видимому, выражает первобытное, инстинктивное начало — ту изнанку человеческого «я», правду о которой Бэкон стремился запечатлеть, деформируя тела и лица героев своих картин.