Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «В доме мастера»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Всадник на коне (Чарро)

Время создания
1920-е годы
Место создания
Мексика
Размер
35x10x20 см
35x10x20 см
Техника
солома, плетение
Коллекция
1
Открыть в приложении
#1
Фигурка соломенная «Всадник на коне (Чарро)». Мемориальный предмет С.М. Эйзенштейна
#2
Фигурка из плетеной кукурузной соломы; собрана из отдельных частей: всадник с поднятой правой рукой, лошадь и седло. Всадник в мексиканском сомбреро, перепоясан патронташем, с кобурой на поясе. К правому боку лошади прикреплено лассо. Отдельная деталь — хлыст (был в руке всадника?). Фигурка стояла в кабинете квартиры Эйзенштейна на Потылихе на верхней полке углового стеллажа, слева от письменного стола. По мемуарам С.М. Эйзенштейна, подарена в Берлине драматургом Эрнстом Толлером
#4
<div class="sketchfab-embed-wrapper"> <iframe title="Всадник на коне (Чарро)". Мексика, 1920-е." frameborder="0" allowfullscreen mozallowfullscreen="true" webkitallowfullscreen="true" allow="autoplay; fullscreen; xr-spatial-tracking" xr-spatial-tracking execution-while-out-of-viewport execution-while-not-rendered web-share src="https://sketchfab.com/models/4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0/embed"> </iframe> <p style="font-size: 13px; font-weight: normal; margin: 5px; color: #4A4A4A;"> <a href="https://sketchfab.com/3d-models/1920-4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0?utm_medium=embed&utm_campaign=share-popup&utm_content=4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0" target="_blank" style="font-weight: bold; color: #1CAAD9;"> Всадник на коне (Чарро)". Мексика, 1920-е. </a> by <a href="https://sketchfab.com/museikino.ru?utm_medium=embed&utm_campaign=share-popup&utm_content=4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0" target="_blank" style="font-weight: bold; color: #1CAAD9;"> The State Central Film Museum | Музей Кино </a> on <a href="https://sketchfab.com?utm_medium=embed&utm_campaign=share-popup&utm_content=4c21c797e4ba435cadfbc46fe2cc16b0" target="_blank" style="font-weight: bold; color: #1CAAD9;">Sketchfab</a></p></div>
#3
Эта соломенная фигурка всадника стояла на верхней полке углового стеллажа, слева от письменного стола в рабочем кабинете квартиры Эйзенштейна на Потылихе. Режиссер привез ее из Мексики — там Сергей Эйзенштейн, его сорежиссер Григорий Александров и кинооператор Эдуард Тиссэ провели больше года — с декабря 1930 по февраль 1932. Они работали над картиной «Que viva Mexico!» («Да здравствует Мексика!»), отснятый материал которой Эйзенштейн позже не смог получить от американских продюсеров и смонтировать.

Плетение из кукурузной соломы — традиционный народный промысел в Мексике. В коллекции режиссера есть выпуски журнала «Mexican Folkways» за 1920-е — начало 1930-х годов, где публиковались статьи о народном искусстве, в том числе о таких фигурках. «Брат» этого всадника — большой плетеный ковер с надписью «Viva Mexico» — висел на стене библиотеки Эйзенштейна.

История плетеного всадника необычна. В 1929 году во время поездки по Европе, еще до путешествия в США и Мексику, Эйзенштейн познакомился в Берлине с поэтом и драматургом-экспрессионистом Эрнстом Толлером (1893–1939). Несколько его пьес в 1920-е годы шли во многих странах мира, одну из самых известных — пьесу «Человек-масса» — напечатали в СССР в переводе Осипа Мандельштама. Когда в Берлине в 1926 году показали фильм Эйзенштейна «Броненосец „Потемкин“», Толлер заявил, что советскому режиссеру удалось то, о чем он лишь мечтал.

В мемуарах Эйзенштейн вспоминал, как в 1929 году побывал в гостях у немецкого драматурга и как тот подарил ему мексиканского всадника. О том же позже рассказывала молодым исследователям его вдова Пера Аташева. Эрнст Толлер под конец визита сказал, что по восточному обычаю гость может выбрать себе на память что-то из дома хозяина. Эйзенштейн, смутившись, начал искать глазами что-нибудь в двойном экземпляре. Обнаружив две фигурки всадников, указал на одну из них. Толлер побледнел, но аккуратно завернул и вручил подарок. Позже выяснилось, что всадники — подарок актрисы Элизабет Бергнер, в которую Толлер был влюблен, а она, храня верность своему супругу, лишь привозила Толлеру сувениры из путешествий. После прихода к власти нацистов Толлер эмигрировал, всё его наследие пропало. Но сохранился подаренный всадник. Так реализовалась другая восточная мудрость — «что ты подарил, то сохранил».
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Всадник на коне (Чарро)

Время создания
1920-е годы
Место создания
Мексика
Размер
35x10x20 см
35x10x20 см
Техника
солома, плетение
Коллекция
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%