Картина «Возвращение с охоты» принадлежала семье Воронцовых. Ранее полотно находилось в одесском Воронцовском дворце, а в 1900-х годах было перевезено в Алупку.
Авторство картины точно не установлено, однако по манере исполнения и сюжету она напоминает произведения живописца Питера-Андреаса Рисбрака (1685/1690-1748) ― представителя известной семьи фламандских художников. Живописи Рисбрак обучался в Антверпене у своего отца — Питера Рисбрака Старшего. Любимыми сюжетами Рисбрака Старшего были сцены из античной мифологии на фоне идеализированной природы. В творчестве его сына также присутствуют античные скульптуры, портики и, главное, охота. Однако на его картинах галантные охотники более заняты ухаживанием за дамами и одеты как на светском рауте.
В центре картины, в тени большого фруктового дерева стоит юноша в сером кафтане и высоком парике. Правой рукой он крепко держит ружьё, опираясь на него. Левой рукой юноша поднимает убитую лань, демонстрируя величину пойманного зверя. Вокруг — подстреленная дичь.
Справа от юноши, на лужайке сидят мужчина и женщина. На женщине надето светло-жёлтое платье, опущенное с правого плеча, её ноги закрыты тёмным жёлтым покрывалом. Обнажённое плечо этой дамы говорит о том, что она совершила грех прелюбодеяния. На это намекают и разбросанные под кустом монеты — символ предательства и продажной любви. Грешница печальным взглядом смотрит на убитую лань, олицетворяющую кротость и благоразумие. Мужчина в розово-красном кафтане правой рукой указывает на лань.
С большим мастерством художник написал собаку, наблюдающую за людьми и охраняющую двух убитых зайцев. Собака — символ верности.
На втором плане изображён портик каменного здания с лестницей. Около лестницы стоит женщина, наблюдающая за сценой, изображённой на первом плане.
Большой каменный мост соединяет два берега полноводной реки. Река символизирует покаяние, возможность очищения от греха. На противоположном берегу на вершине холма изображен одиноко стоящий высокий двухэтажный дом, напоминающий храм. Таким образом, картина повествует о том, что любой грех может быть искуплен и прощен через покаяние и обращение к богу.
Авторство картины точно не установлено, однако по манере исполнения и сюжету она напоминает произведения живописца Питера-Андреаса Рисбрака (1685/1690-1748) ― представителя известной семьи фламандских художников. Живописи Рисбрак обучался в Антверпене у своего отца — Питера Рисбрака Старшего. Любимыми сюжетами Рисбрака Старшего были сцены из античной мифологии на фоне идеализированной природы. В творчестве его сына также присутствуют античные скульптуры, портики и, главное, охота. Однако на его картинах галантные охотники более заняты ухаживанием за дамами и одеты как на светском рауте.
В центре картины, в тени большого фруктового дерева стоит юноша в сером кафтане и высоком парике. Правой рукой он крепко держит ружьё, опираясь на него. Левой рукой юноша поднимает убитую лань, демонстрируя величину пойманного зверя. Вокруг — подстреленная дичь.
Справа от юноши, на лужайке сидят мужчина и женщина. На женщине надето светло-жёлтое платье, опущенное с правого плеча, её ноги закрыты тёмным жёлтым покрывалом. Обнажённое плечо этой дамы говорит о том, что она совершила грех прелюбодеяния. На это намекают и разбросанные под кустом монеты — символ предательства и продажной любви. Грешница печальным взглядом смотрит на убитую лань, олицетворяющую кротость и благоразумие. Мужчина в розово-красном кафтане правой рукой указывает на лань.
С большим мастерством художник написал собаку, наблюдающую за людьми и охраняющую двух убитых зайцев. Собака — символ верности.
На втором плане изображён портик каменного здания с лестницей. Около лестницы стоит женщина, наблюдающая за сценой, изображённой на первом плане.
Большой каменный мост соединяет два берега полноводной реки. Река символизирует покаяние, возможность очищения от греха. На противоположном берегу на вершине холма изображен одиноко стоящий высокий двухэтажный дом, напоминающий храм. Таким образом, картина повествует о том, что любой грех может быть искуплен и прощен через покаяние и обращение к богу.