Аврелий Августин родился в Нумидии — городе на территории Северной Африки. Августин получил хорошее образование, гордился своим умом и литературным вкусом. Он оттачивал свои ораторские навыки, участвовал в поэтических состязаниях.
Первое осознанное знакомство Августина с христианством вызвало в нем разочарование. И вскоре юноша стал последователем манихейства — вероучения, основанного на убеждении, что в мире идет война двух сил, доброй и злой. Но постепенно в нем нарастало разочарование и в манихействе. Затем Августин сблизился с епископом Амвросием. Под его влиянием Августин начал склоняться к христианству.
Как писал сам Августин, когда однажды он предавался печали, думая о своей греховности, вдруг раздался голос свыше, повторяющий: «Возьми и читай!». Он тотчас взял в руки Священное Писание, раскрыл его наугад, и первые попавшиеся ему строчки были о том, что только в христианстве он найдет свое спасение.
В 387 году на Пасху, Августин принял крещение. Все последующие годы жизни Августина в богословской традиции считаются образцом христианского служения. Августин боролся с еретическими движениями, разрушающими единство церкви. В своих теологических трудах он стремился представить христианство как целостное и единственно верное учение.
Сюжет картины представляет сцену из жизни святого Августина — его обращение в христианство. На картине юноша Августин изображен в момент раскаяния и душевной сосредоточенности. Перед ним низвержена на землю полуобнаженная фигура на драконе, символизирующая еретика. На втором плане справа — изображение святого Августина в образе отшельника. Композицию венчает фигура Бога Отца.
Произведению свойственна барочная многофигурная повествовательность. Архитектурные детали зданий написаны четко, строго геометрично, легко и свободно. Для пояснения содержания картины использован светотеневой контраст. Художник выделяет ярким светом главное и затеняет, погружает в полумрак второстепенные детали. Отрицательные образы также написаны темными тонами.
Полотно являлось подготовительной работой для большой алтарной композиции в соборе святого Августина в Аугсбурге (Германия).
Первое осознанное знакомство Августина с христианством вызвало в нем разочарование. И вскоре юноша стал последователем манихейства — вероучения, основанного на убеждении, что в мире идет война двух сил, доброй и злой. Но постепенно в нем нарастало разочарование и в манихействе. Затем Августин сблизился с епископом Амвросием. Под его влиянием Августин начал склоняться к христианству.
Как писал сам Августин, когда однажды он предавался печали, думая о своей греховности, вдруг раздался голос свыше, повторяющий: «Возьми и читай!». Он тотчас взял в руки Священное Писание, раскрыл его наугад, и первые попавшиеся ему строчки были о том, что только в христианстве он найдет свое спасение.
В 387 году на Пасху, Августин принял крещение. Все последующие годы жизни Августина в богословской традиции считаются образцом христианского служения. Августин боролся с еретическими движениями, разрушающими единство церкви. В своих теологических трудах он стремился представить христианство как целостное и единственно верное учение.
Сюжет картины представляет сцену из жизни святого Августина — его обращение в христианство. На картине юноша Августин изображен в момент раскаяния и душевной сосредоточенности. Перед ним низвержена на землю полуобнаженная фигура на драконе, символизирующая еретика. На втором плане справа — изображение святого Августина в образе отшельника. Композицию венчает фигура Бога Отца.
Произведению свойственна барочная многофигурная повествовательность. Архитектурные детали зданий написаны четко, строго геометрично, легко и свободно. Для пояснения содержания картины использован светотеневой контраст. Художник выделяет ярким светом главное и затеняет, погружает в полумрак второстепенные детали. Отрицательные образы также написаны темными тонами.
Полотно являлось подготовительной работой для большой алтарной композиции в соборе святого Августина в Аугсбурге (Германия).
Иоганн Бергмюллер начал обучение живописи в 1702 году. Учился он итальянской манере рисования в Мюнхене в художественной мастерской Андреаса Вольфа. Закончил учебу в Нидерландах и взял для себя примером полотна Рубенса. В 1713 году вернулся в Аугсбург, где работал в Академии и стал ее директором. В годы его руководства Аугсбург в Германии превратился в центр развития барокко и рококо в живописи. Художник начал рисовать фрески. Его стиль носит академический, классический характер, колористическая гамма построена на сочетании светлых тонов с вкраплениями отдельных ярких пятен. Также Бергмюллер занимался педагогикой и историей искусства. В 1753 году он написал работу «О геометрических соотношениях построения колонн из квадрата дорического стиля».