Замечательная художница Мария Левицкая родилась в деревне Михайловка в Нижегородской области. В 1950-м она выучилась на живописца в местном Горьковском художественном училище. Сразу после окончания училища она стала постоянной участницей областных выставок. На протяжении двадцати лет она выставлялась на важных зональных выставках «Большая Волга», где миру открылись многие имена талантливых живописцев из периферийных регионов.
Опрятная картина «Гладиолусы» является натюрмортом — любимым жанром Левицкой наряду с портретной живописью. Этот жанр фокусируется на изображении предметного мира. Само название «натюрморт» происходит от французского «nature morte» либо же итальянского «natura morta», что переводится как «мертвая природа». На натюрмортах изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве.
«Гладиолусы» Левицкой относятся к поджанру цветочного натюрморта. Он зародился в Голландии, которая в начале XVII века превратилась в центр торговли экзотическими для того времени тюльпанами. Изображение цветов приглянулось многим великим художникам, включая лидеров этого жанра Амброзиуса Босхарта Старшего и Бальтазара ван дер Аста.
Цветочные натюрморты пользовались большой популярностью не только в Голландии, но и по всей Европе. Луковицы тюльпанов были настолько дороги, что позволить их себе могла только знать. Купить картину с роскошным букетом, радующим глаз долгие годы, было куда проще. К тому же на картинах живописцы могли изображать букеты, которые было бы просто невозможно получить в реальности: художники собирали в одном месте растения, которые цветут в разные сезоны или вообще растут только на разных континентах.
Очевидно, Левицкая на натюрморте «Гладиолусы» решила придерживаться более реалистичного сочетания растений. В центре полотна изображен пышный букет гладиолусов в вазе, стоящей на столе в окружении сочных желто-зеленых яблок. В основе цветового ритма этой картины — нюансированные переходы от холодных тонов к теплым. Насыщенность и даже буйство красок цветочного букета уравновешиваются спокойной гаммой оттенков стола, скатерти и яблок. Яблоки просты по форме, но необыкновенно богаты по гамме и оттенкам. На них падает боковой свет, подчеркивая форму и заставляя краски буквально светиться.
Опрятная картина «Гладиолусы» является натюрмортом — любимым жанром Левицкой наряду с портретной живописью. Этот жанр фокусируется на изображении предметного мира. Само название «натюрморт» происходит от французского «nature morte» либо же итальянского «natura morta», что переводится как «мертвая природа». На натюрмортах изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве.
«Гладиолусы» Левицкой относятся к поджанру цветочного натюрморта. Он зародился в Голландии, которая в начале XVII века превратилась в центр торговли экзотическими для того времени тюльпанами. Изображение цветов приглянулось многим великим художникам, включая лидеров этого жанра Амброзиуса Босхарта Старшего и Бальтазара ван дер Аста.
Цветочные натюрморты пользовались большой популярностью не только в Голландии, но и по всей Европе. Луковицы тюльпанов были настолько дороги, что позволить их себе могла только знать. Купить картину с роскошным букетом, радующим глаз долгие годы, было куда проще. К тому же на картинах живописцы могли изображать букеты, которые было бы просто невозможно получить в реальности: художники собирали в одном месте растения, которые цветут в разные сезоны или вообще растут только на разных континентах.
Очевидно, Левицкая на натюрморте «Гладиолусы» решила придерживаться более реалистичного сочетания растений. В центре полотна изображен пышный букет гладиолусов в вазе, стоящей на столе в окружении сочных желто-зеленых яблок. В основе цветового ритма этой картины — нюансированные переходы от холодных тонов к теплым. Насыщенность и даже буйство красок цветочного букета уравновешиваются спокойной гаммой оттенков стола, скатерти и яблок. Яблоки просты по форме, но необыкновенно богаты по гамме и оттенкам. На них падает боковой свет, подчеркивая форму и заставляя краски буквально светиться.