В 1538 году в центре балахнинской крепости был поставлен деревянный храм Вознесения Господня — прототип собора, дошедшего до наших дней.
В 1690 году деревянный храм сгорел от ударившей в него молнии, и в 1727 году стараниями балахнинцев его место заняла холодная каменная церковь, освященная также в честь Вознесения. Через два года с западной стороны к ней был пристроен придел в честь Митрополита Алексия.
В июне 1750 года появилась новая, теплая, каменная церковь с каменной же колокольней. Документы сохранили имена жертвователей: Валентина Полиектовича Осокина и его жены Екатерины Яковлевны. Собор был двухстолпным, пятиглавым и декорированным довольно скромно.
В 1930 году церковь снесли, а на ее месте из полученного камня выстроили здание школы.
Картина принадлежит балахнинскому художнику Николаю Александровичу Розанову. Сын священника, он с раннего детства увлекался рисованием. Отец, сам не чуждый живописи, поддерживал эти начинания, но тем не менее определил наследника в духовное училище в надежде, что тот продолжит династию. По воспоминаниям Николая Александровича, обучение там «действовало скорее подавляющим, чем развивающим образом»; более того, будущий художник увлекся философией Льва Толстого и революционными идеями. В 1886 году Розанов поступил в Оренбургский педагогический институт, а через три года — в петербургскую Академию художеств, где, судя по архивным документам, большое внимание уделял как живописи, так и графике. Обучение окончил со званием художника 3-й степени, подписанным Ильёй Ефимовичем Репиным и Владимиром Егоровичем Маковским.
Вернувшись в Балахну, Николай Розанов поселился неподалеку от Покровского мужского монастыря и стал вести жизнь, у многих вызывавшую недоумение и осуждение: его считали толстовцем и вольнодумцем.
Художника привлекала общественная и просветительская деятельность, однако, по воспоминаниям, педагогическим талантом он не отличался и некоторое время спустя полностью посвятил себя творчеству. Графических работ Розанова не сохранилось. В живописи он тяготел к пейзажному жанру, объединяя пейзажи с изображением архитектурных достопримечательностей.
В 1690 году деревянный храм сгорел от ударившей в него молнии, и в 1727 году стараниями балахнинцев его место заняла холодная каменная церковь, освященная также в честь Вознесения. Через два года с западной стороны к ней был пристроен придел в честь Митрополита Алексия.
В июне 1750 года появилась новая, теплая, каменная церковь с каменной же колокольней. Документы сохранили имена жертвователей: Валентина Полиектовича Осокина и его жены Екатерины Яковлевны. Собор был двухстолпным, пятиглавым и декорированным довольно скромно.
В 1930 году церковь снесли, а на ее месте из полученного камня выстроили здание школы.
Картина принадлежит балахнинскому художнику Николаю Александровичу Розанову. Сын священника, он с раннего детства увлекался рисованием. Отец, сам не чуждый живописи, поддерживал эти начинания, но тем не менее определил наследника в духовное училище в надежде, что тот продолжит династию. По воспоминаниям Николая Александровича, обучение там «действовало скорее подавляющим, чем развивающим образом»; более того, будущий художник увлекся философией Льва Толстого и революционными идеями. В 1886 году Розанов поступил в Оренбургский педагогический институт, а через три года — в петербургскую Академию художеств, где, судя по архивным документам, большое внимание уделял как живописи, так и графике. Обучение окончил со званием художника 3-й степени, подписанным Ильёй Ефимовичем Репиным и Владимиром Егоровичем Маковским.
Вернувшись в Балахну, Николай Розанов поселился неподалеку от Покровского мужского монастыря и стал вести жизнь, у многих вызывавшую недоумение и осуждение: его считали толстовцем и вольнодумцем.
Художника привлекала общественная и просветительская деятельность, однако, по воспоминаниям, педагогическим талантом он не отличался и некоторое время спустя полностью посвятил себя творчеству. Графических работ Розанова не сохранилось. В живописи он тяготел к пейзажному жанру, объединяя пейзажи с изображением архитектурных достопримечательностей.