Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иконы Балахны»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вознесенский собор

Время создания
1909 год
Место создания
Российская империя
Размер
52x74 см
Техника
фанера, масло
0
Открыть в приложении
#2
В 1538 году в центре балахнинской крепости был поставлен деревянный храм Вознесения Господня — прототип собора, дошедшего до наших дней.

В 1690 году деревянный храм сгорел от ударившей в него молнии, и в 1727 году стараниями балахнинцев его место заняла холодная каменная церковь, освященная также в честь Вознесения. Через два года с западной стороны к ней был пристроен придел в честь Митрополита Алексия.

В июне 1750 года появилась новая, теплая, каменная церковь с каменной же колокольней. Документы сохранили имена жертвователей: Валентина Полиектовича Осокина и его жены Екатерины Яковлевны. Собор был двухстолпным, пятиглавым и декорированным довольно скромно.

В 1930 году церковь снесли, а на ее месте из полученного камня выстроили здание школы.

Картина принадлежит балахнинскому художнику Николаю Александровичу Розанову. Сын священника, он с раннего детства увлекался рисованием. Отец, сам не чуждый живописи, поддерживал эти начинания, но тем не менее определил наследника в духовное училище в надежде, что тот продолжит династию. По воспоминаниям Николая Александровича, обучение там «действовало скорее подавляющим, чем развивающим образом»; более того, будущий художник увлекся философией Льва Толстого и революционными идеями. В 1886 году Розанов поступил в Оренбургский педагогический институт, а через три года — в петербургскую Академию художеств, где, судя по архивным документам, большое внимание уделял как живописи, так и графике. Обучение окончил со званием художника 3-й степени, подписанным Ильёй Ефимовичем Репиным и Владимиром Егоровичем Маковским.

Вернувшись в Балахну, Николай Розанов поселился неподалеку от Покровского мужского монастыря и стал вести жизнь, у многих вызывавшую недоумение и осуждение: его считали толстовцем и вольнодумцем.

Художника привлекала общественная и просветительская деятельность, однако, по воспоминаниям, педагогическим талантом он не отличался и некоторое время спустя полностью посвятил себя творчеству. Графических работ Розанова не сохранилось. В живописи он тяготел к пейзажному жанру, объединяя пейзажи с изображением архитектурных достопримечательностей.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вознесенский собор

Время создания
1909 год
Место создания
Российская империя
Размер
52x74 см
Техника
фанера, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%