Икону под названием «Воскресение — сошествие во ад, с праздниками, страстями и евангельскими сценами» написал неизвестный автор в 1669 году. Она посвящена празднику Пасхи или Воскресения Господня. Образ был специально исполнен для Георгиевской церкви в Муроме и входил в группу из пяти икон, которые подарил храму его строитель и ктитор Сидор Лопатин.
Православная иконография (за исключением позднейшего времени) отказывалась от непосредственного изображения Воскресения. Эту тему раскрывали только символически. Поэтому вместо Воскресения в византийском и древнерусском искусстве изображали либо Явление ангела Женам Мироносицам, либо Сошествие во ад.
В канонических Евангелиях отсутствует рассказ о том, как Христос сошёл во ад, связал сатану и вывел из ада ветхозаветных праведников и пророков во главе с Адамом и Евой. Библейские тексты обнаруживают лишь отдельные упоминания и намёки на это событие. Его подробное описание содержится в апокрифическом Евангелии Никодима, которое написано во II веке, и в сочинениях, составленных на его основе.
В среднике иконы основную часть композиции занимают фронтальная фигура Христа, который стоит на сломанных адских вратах, восстающие из гробов Адам и Ева и группа пророков и праведников во главе с Иоанном Предтечей. Он находится справа от Спасителя. В качестве дополнительного сюжета иконописец поместил здесь сценку шествия праведных в рай и изображение самого рая. Он огорожен со всех сторон стеной, а у райских ворот стоит благоразумный разбойник с крестом в руках. Второй раз на иконе этот герой нарисован уже в раю, беседующим со святыми.
Подобная композиция средника была известна в русском искусстве с середины XVI века. Для такой иконографии характерна подробная трактовка основного события с включением дополнительных сюжетных мотивов, известных из апокрифов и святоотеческих пасхальных поучений. Внутренний ряд клейм на муромской иконе посвящен двунадесятым праздникам (самым главным православным праздникам после Пасхи). Он дополнен изображениями Зачатия Богоматери, Преполовения, Покрова и тремя сюжетами Страстного цикла: Снятием со Креста, Положением во гроб и Оплакиванием. Внешний ряд клейм, помимо нескольких праздничных сюжетов, подробно иллюстрирует события, связанные с Воскресением Христа, и явления Спасителя ученикам после Воскресения.
Православная иконография (за исключением позднейшего времени) отказывалась от непосредственного изображения Воскресения. Эту тему раскрывали только символически. Поэтому вместо Воскресения в византийском и древнерусском искусстве изображали либо Явление ангела Женам Мироносицам, либо Сошествие во ад.
В канонических Евангелиях отсутствует рассказ о том, как Христос сошёл во ад, связал сатану и вывел из ада ветхозаветных праведников и пророков во главе с Адамом и Евой. Библейские тексты обнаруживают лишь отдельные упоминания и намёки на это событие. Его подробное описание содержится в апокрифическом Евангелии Никодима, которое написано во II веке, и в сочинениях, составленных на его основе.
В среднике иконы основную часть композиции занимают фронтальная фигура Христа, который стоит на сломанных адских вратах, восстающие из гробов Адам и Ева и группа пророков и праведников во главе с Иоанном Предтечей. Он находится справа от Спасителя. В качестве дополнительного сюжета иконописец поместил здесь сценку шествия праведных в рай и изображение самого рая. Он огорожен со всех сторон стеной, а у райских ворот стоит благоразумный разбойник с крестом в руках. Второй раз на иконе этот герой нарисован уже в раю, беседующим со святыми.
Подобная композиция средника была известна в русском искусстве с середины XVI века. Для такой иконографии характерна подробная трактовка основного события с включением дополнительных сюжетных мотивов, известных из апокрифов и святоотеческих пасхальных поучений. Внутренний ряд клейм на муромской иконе посвящен двунадесятым праздникам (самым главным православным праздникам после Пасхи). Он дополнен изображениями Зачатия Богоматери, Преполовения, Покрова и тремя сюжетами Страстного цикла: Снятием со Креста, Положением во гроб и Оплакиванием. Внешний ряд клейм, помимо нескольких праздничных сюжетов, подробно иллюстрирует события, связанные с Воскресением Христа, и явления Спасителя ученикам после Воскресения.