Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Сокровища древнего Мурома»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Воскресение — сошествие во ад

Время создания
1669 год
Размер
113x88 см
Техника
дерево, темпера
1
Открыть в приложении
#1
Автор неизвестен
Воскресение — сошествие во ад
#2
Икону под названием «Воскресение — сошествие во ад, с праздниками, страстями и евангельскими сценами» написал неизвестный автор в 1669 году. Она посвящена празднику Пасхи или Воскресения Господня. Образ был специально исполнен для Георгиевской церкви в Муроме и входил в группу из пяти икон, которые подарил храму его строитель и ктитор Сидор Лопатин.

Православная иконография (за исключением позднейшего времени) отказывалась от непосредственного изображения Воскресения. Эту тему раскрывали только символически. Поэтому вместо Воскресения в византийском и древнерусском искусстве изображали либо Явление ангела Женам Мироносицам, либо Сошествие во ад.

В канонических Евангелиях отсутствует рассказ о том, как Христос сошёл во ад, связал сатану и вывел из ада ветхозаветных праведников и пророков во главе с Адамом и Евой. Библейские тексты обнаруживают лишь отдельные упоминания и намёки на это событие. Его подробное описание содержится в апокрифическом Евангелии Никодима, которое написано во II веке, и в сочинениях, составленных на его основе.

В среднике иконы основную часть композиции занимают фронтальная фигура Христа, который стоит на сломанных адских вратах, восстающие из гробов Адам и Ева и группа пророков и праведников во главе с Иоанном Предтечей. Он находится справа от Спасителя. В качестве дополнительного сюжета иконописец поместил здесь сценку шествия праведных в рай и изображение самого рая. Он огорожен со всех сторон стеной, а у райских ворот стоит благоразумный разбойник с крестом в руках. Второй раз на иконе этот герой нарисован уже в раю, беседующим со святыми.

Подобная композиция средника была известна в русском искусстве с середины XVI века. Для такой иконографии характерна подробная трактовка основного события с включением дополнительных сюжетных мотивов, известных из апокрифов и святоотеческих пасхальных поучений. Внутренний ряд клейм на муромской иконе посвящен двунадесятым праздникам (самым главным православным праздникам после Пасхи). Он дополнен изображениями Зачатия Богоматери, Преполовения, Покрова и тремя сюжетами Страстного цикла: Снятием со Креста, Положением во гроб и Оплакиванием. Внешний ряд клейм, помимо нескольких праздничных сюжетов, подробно иллюстрирует события, связанные с Воскресением Христа, и явления Спасителя ученикам после Воскресения.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Воскресение — сошествие во ад

Время создания
1669 год
Размер
113x88 см
Техника
дерево, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%