В переводе с греческого «деисус» означает «моление», «прошение». Этот деисус под названием «Тябло — „коруна“ царских врат» создал неизвестный автор в середине XVII века. Он был в составе тяблового иконостаса муромского Благовещенского монастыря и находился непосредственно над Царскими вратами. Тябло в православной церкви — деревянное приспособление на алтарной преграде.
Композиция этого деисуса состоит из трех отдельных частей, которые расположены в клеймах — оконцах. Прямоугольная доска полностью окована серебряными золочеными пластинами разного размера с крупным растительным орнаментом. Деисус как часть церковного ансамбля стал широко распространяться в византийском и древнерусском искусстве с X–XI веков.
Главная тема композиции — Второе пришествие Христа, Страшный Суд и спасение человеческого рода, которое за этим следует. В центре деисуса изображается Господь Вседержитель, восставший на Суд, а по обе стороны от него располагаются Богоматерь и Иоанн Креститель. Они возносят заступническую молитву за род человеческий. Оба они изображены с крыльями и в коронах. Все фигуры исполнены чернью (краской из смеси серы и ртути) по золоту с небольшими вкраплениями киновари. Киноварь — краска алого цвета, полученная из ртути.
Помимо традиционной иконографии Деисуса, автор использовал некоторые иконографические мотивы, которые относятся к сюжетам «Предста царица» и «София Премудрость Божия». Подобное сочетание не встречается в других древнерусских памятниках. В этих сюжетах Христос представляется как Великий Архиерей, а в образе Богоматери персонифицируется христианская церковь.
В средневековой Европе был распространен тип центрального изображения Святой Троицы. В начале XIV века он получил известность в искусстве византийского мира. В его основе лежат богословские толкования Иеронима Блаженного на текст 109-го псалма. На Руси одним из самых ранних примеров этой иконографии стало клеймо иконы из Благовещенского собора Московского Кремля.