Воскресение – Сошествие во ад
Время создания
Конец XIX – начало XX века
Размер
109x87x3,8 см
109х87х3,8 см
109х87х3,8 см
Техника
Дерево, (доска из трех частей с ковчегом), шпонки врезные встречные (нижняя утрачена). Паволока, левкас, темпера, золочение
0
Открыть в приложении#3
Автор неизвестен
Воскресение — Сошествие во ад
#4
#2
«Воскресение — Сошествие во ад» — праздничная икона. Она посвящена главному событию христианской новозаветной истории — Воскресению Христа. Христос изображен здесь дважды. В правом нижнем углу в окружении овального нимба — мандорлы — он выходит из гробницы, перед которой лежит отброшенный надгробный камень и спят воины. В центре Христос в тех же однотонных одеждах попирает скрещенные над бездной врата ада.
#5
Иконография
#6
Эта икона была написана в конце XIX — начале ХХ веков, возможно, в Москве. Существовали варианты изображения сюжета Воскресения Христа, иконописец ориентировался на тот, что известен с середины XVI века. Согласно ему, сцена «Восстание от гроба» помещается в правом нижнем углу, а не сверху по центру, как это принято на более поздних иконах. При этом изображение самого Христа в ореоле миндалевидной мандорлы со спящими вокруг воинами пришло из русского искусства второй половины XVII века. Еще одна особенность этой иконы: мастер не подписал имена святых, которые здесь изображены.
#7
В центральной части иконы Христос склонился над Адамом и выводит его из ада, держа правой рукой за запястье. В его левой руке находится свиток, а над его спиной вздымается плащ-гиматий. Одеяние Христа написано с так называемым ассистом, или штрихами сусального золота. <div><br>За фигурой Адама стоят Ева и одна из праведных жен-мироносиц. За ними — первый новозаветный пророк Иоанн Предтеча и ветхозаветные цари Давид и Соломон в коронационных одеждах. <br></div>
<div>В следующем ряду изображены три юных пророка в красных шапках с белыми повязками. <br></div><div><br></div>Справа от Христа Моисей со скрижалями в руках обращается к неизвестному пророку. Под ногами Иисуса, в черной пещере ада, ангелы сковывают Сатану, а в верхней части иконы ангел с расправленными крыльями держит Голгофский крест — символ победы над адом и смертью. <div>
<br><br></div>
#8
В канонических Евангелиях Воскресение Христа передано косвенно: описаниями землетрясения, пустого гроба Христа, явления ангелов женам-мироносицам. Истории о том, как Христос сковал Сатану и вывел из ада ветхозаветных праведников во главе с Адамом и Евой, сложились из апокрифического Евангелия Никодима II века, а также отдельных псалмов, пророчеств, Посланий апостолов, слов Отцов церкви и богослужебных текстов.
#9
Оренбургский областной музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Воскресение – Сошествие во ад
Время создания
Конец XIX – начало XX века
Размер
109x87x3,8 см
109х87х3,8 см
109х87х3,8 см
Техника
Дерево, (доска из трех частей с ковчегом), шпонки врезные встречные (нижняя утрачена). Паволока, левкас, темпера, золочение
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться