Введение Богоматери во храм
Время создания
Вторая четверть XIX века, Невьянск
Размер
44x38 см
44х38х3,5 см
44х38х3,5 см
Техника
Дерево (доска цельная без ковчега, спаркетирована). Паволока не просматривается, левкас, темпера, золочение, цвечение золота
0
Открыть в приложении#3
Введение Богоматери во храм
#4
#2
Сюжет иконы «Введение Богоматери во храм» сложился из апокрифического Протоевангелия Иакова. Согласно этому тексту, когда Дева Мария достигла трехлетнего возраста, ее родители Анна и Иоаким исполнили данное Богу обещание и посвятили ему своего ребенка. На пороге их встретил первосвященник Захария и ввел Богоматерь в Святое Святых скинии — переносного храма в шатре. Ранее туда позволялось входить только самому первосвященнику, он делал это раз в год.
#5
Описание иконы
#6
На этой иконе невьянский мастер второй четверти XIX века изобразил введение Марии в Святое Святых не в скинии, а в Иерусалимском храме. Изысканное изображение архитектуры говорит о том, что автору были известны черты барокко и классицизма. <div>
<br>Действие разворачивается во внутреннем пространстве храма-ротонды с арочными проемами, узкими окнами, тонкими колоннами с пышными верхними частями, капителями. Кровли зданий и полуразвернутые декоративные свитки на полях иконы, картуши, исполнены черным контуром на золоте — в традициях русской иконописи второй половины XVII века.
<br></div><div><br></div><div>В правой части иконы изображен Захария.</div><div><br></div>
Он стоит на ступенчатом возвышении, амвоне, при входе в Святое Святых Иерусалимского храма — так первосвященника изображали в поздней иконописной традиции. К нему приближается процессия: трехлетняя Мария поднимается по ступеням, за ней следуют Иоаким и Анна, они окружены девами, которые несут в руках горящие свечи. <div>
<br>Святое Святых храма находится за откинутой завесой. Оно напоминает алтарь со скрижалями Ветхого Завета, над ним витает херувим — крылатое небесное существо высокого ангельского чина. Такой тип изображения также характерен для поздней иконописной традиции и точно соответствует Цветослову — богослужебной книге, в которой содержатся сочетания молитв на христианские праздники.
<br></div>
#7
Происхождение сюжета
#8
Самые первые изображения введения Марии в храм появились в VI веке, а в XI–XII веках они уже часто встречались в русском и византийском искусстве. На этой иконе отсутствует одна из традиционных сцен — питание Богородицы ангелом — обычно этот сюжет изображали на втором плане «Введения».
#9
Оренбургский областной музей изобразительных искусств
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Введение Богоматери во храм
Время создания
Вторая четверть XIX века, Невьянск
Размер
44x38 см
44х38х3,5 см
44х38х3,5 см
Техника
Дерево (доска цельная без ковчега, спаркетирована). Паволока не просматривается, левкас, темпера, золочение, цвечение золота
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться