Марка советских дорожных мотоциклов «Восход» появилась в линейке Завода имени Дегтярёва (ЗиД) в середине 1960-х годов. По сути, она продолжила развитие серии «К-175 Ковровец», которая выпускалась в Советском Союзе в период с 1957 по 1965 год.
Мотоциклы «Восход» получили народное признание. Они продавались по низкой цене, при этом были надежны и отлично приспособлены для езды как по асфальту, так и по пересеченной местности. Неисправности и брак у данной модели встречались крайне редко.
Уже в 1972 году с конвейера на заводе сошел первый «Восход-2». В ходе работы над этой моделью инженеры решили отказаться от переделки рамы мотоцикла. Они приняли решение улучшить внешний вид за счет новой оптики, изменения формы поворотников с прямоугольных на круглые, установки другого багажника и грязезащитных щитков. Максимальная скорость сохранила значение в 95 км/ч.
В 1976 году советским гражданам был представлен мотоцикл «Восход-2М». От предшественника он мало чем отличался, имел чуть более крупные размеры и иной рисунок заднего фонаря. «Восход-2М» (1976–1979 гг.) получил новый двигатель повышенной с 10,5 до 14 л. с. мощности при 5500–5800 оборотах в минуту. Объем двигателя остался прежним — 173,7 сантиметра кубических. К концу 1977 года на предприятии были выпущены первые 89 машин.
Новый двигатель был рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, однако мог работать и на А-76. В конструкции мотоцикла была изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы.
Мотоцикл «Восход-2М» мог развить максимальную скорость в 105 км/ч — на 10 км/ч больше, чем «Восход-2». Его сухая масса составила 121 кг. Для набора скорости 60 км/ч байку требовалось всего 8 секунд. Топливного бака хватало на 500–600 километров безостановочного пути, что позволяло совершать длительные поездки.
К концу производства этой модели Завод имени Дегтярёва вышел на мощности суточной сдачи в 1 050 экземпляров в сутки. В том же 1979 году здесь начали собирать мотоциклы «Восход-3». Наследник получил новый бензобак, другую систему впуска и амортизаторы.
Мотоциклы «Восход» получили народное признание. Они продавались по низкой цене, при этом были надежны и отлично приспособлены для езды как по асфальту, так и по пересеченной местности. Неисправности и брак у данной модели встречались крайне редко.
Уже в 1972 году с конвейера на заводе сошел первый «Восход-2». В ходе работы над этой моделью инженеры решили отказаться от переделки рамы мотоцикла. Они приняли решение улучшить внешний вид за счет новой оптики, изменения формы поворотников с прямоугольных на круглые, установки другого багажника и грязезащитных щитков. Максимальная скорость сохранила значение в 95 км/ч.
В 1976 году советским гражданам был представлен мотоцикл «Восход-2М». От предшественника он мало чем отличался, имел чуть более крупные размеры и иной рисунок заднего фонаря. «Восход-2М» (1976–1979 гг.) получил новый двигатель повышенной с 10,5 до 14 л. с. мощности при 5500–5800 оборотах в минуту. Объем двигателя остался прежним — 173,7 сантиметра кубических. К концу 1977 года на предприятии были выпущены первые 89 машин.
Новый двигатель был рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, однако мог работать и на А-76. В конструкции мотоцикла была изменена передняя вилка — увеличен диаметр труб и усовершенствованы амортизаторы.
Мотоцикл «Восход-2М» мог развить максимальную скорость в 105 км/ч — на 10 км/ч больше, чем «Восход-2». Его сухая масса составила 121 кг. Для набора скорости 60 км/ч байку требовалось всего 8 секунд. Топливного бака хватало на 500–600 километров безостановочного пути, что позволяло совершать длительные поездки.
К концу производства этой модели Завод имени Дегтярёва вышел на мощности суточной сдачи в 1 050 экземпляров в сутки. В том же 1979 году здесь начали собирать мотоциклы «Восход-3». Наследник получил новый бензобак, другую систему впуска и амортизаторы.