Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Гараж СССР. Ретромототехника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Мотоцикл «Урал М-62»

Время создания
1962
Место создания
город Ирбит, СССР
Размер
100x165x242 см
Двигатель — 2-цилиндровый, оппозитный, четырехтактный; объем — 650 см³; мощность — 28 л.с. Масса — 320 кг.
Техника
металл
1
Открыть в приложении
#2
С 1961 года Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ «Урал») параллельно со сборкой старой модели мотоцикла «М-61» начал выпуск новинки — тяжелого мотоцикла с коляской «Урал М-62». Эта модель отличалась новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания.

Инженерам удалось увеличить мощность двигателя на 2 лошадиные силы, она составила 28 л. с. Подверглась модернизации и коробка передач: были установлены зубчатые муфты включения. Кроме того, коробка была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ).

В новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки. Владельцам рекомендовалось использовать топливо с октановым числом не ниже 76, расход горючего был заявлен около 8 литров на 100 километров. Топливный бак получил объем в 18 литров. Грузоподъемность мотоцикла «Урал М-62» составила 255 кг. Двигатель охлаждался при помощи потока воздуха в движении. Максимально мотоцикл разгонялся до 105 км/ч.

В Советском Союзе существовал запрет на продажу этих мотоциклов в частные руки в одиночном варианте, то есть без коляски. Этому было несколько причин: во-первых, мотоцикл был очень тяжелый, во-вторых, он являлся одним из самых быстрых мотоциклов на тот момент.

Советскому руководству и советской милиции не нужен был человек на таком транспорте — его было бы практически невозможно догнать. Коляска прибавляла массу, уменьшала динамические показатели. В свою очередь, «одиночки» были популярны в отделениях милиции.

Внешне «Урал М-62» напоминал мотоцикл «Днепр», многие детали у них были взаимозаменяемы. При этом существовал и ряд отличий. Формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у «Днепра» и «Урала» разные. Кроме того, коробка передач мотоцикла «Днепр» была длиннее.

Двигатель «Урала» считался более неприхотливым в тяжелых условиях эксплуатации, «Днепра» — более ремонтопригодным, но у последнего отсутствовал полноценный масляный фильтр. Цилиндры «Днепра» могли быть как алюминиевыми, так и чугунными, «Урала» — только алюминиевыми, они лучше отводили тепло.
#4
Мотоцикл «Урал М-62»
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Мотоцикл «Урал М-62»

Время создания
1962
Место создания
город Ирбит, СССР
Размер
100x165x242 см
Двигатель — 2-цилиндровый, оппозитный, четырехтактный; объем — 650 см³; мощность — 28 л.с. Масса — 320 кг.
Техника
металл
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%