С 1961 года Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ «Урал») параллельно со сборкой старой модели мотоцикла «М-61» начал выпуск новинки — тяжелого мотоцикла с коляской «Урал М-62». Эта модель отличалась новым распределительным валом и механизмом автоматического опережения зажигания.
Инженерам удалось увеличить мощность двигателя на 2 лошадиные силы, она составила 28 л. с. Подверглась модернизации и коробка передач: были установлены зубчатые муфты включения. Кроме того, коробка была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ).
В новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки. Владельцам рекомендовалось использовать топливо с октановым числом не ниже 76, расход горючего был заявлен около 8 литров на 100 километров. Топливный бак получил объем в 18 литров. Грузоподъемность мотоцикла «Урал М-62» составила 255 кг. Двигатель охлаждался при помощи потока воздуха в движении. Максимально мотоцикл разгонялся до 105 км/ч.
В Советском Союзе существовал запрет на продажу этих мотоциклов в частные руки в одиночном варианте, то есть без коляски. Этому было несколько причин: во-первых, мотоцикл был очень тяжелый, во-вторых, он являлся одним из самых быстрых мотоциклов на тот момент.
Советскому руководству и советской милиции не нужен был человек на таком транспорте — его было бы практически невозможно догнать. Коляска прибавляла массу, уменьшала динамические показатели. В свою очередь, «одиночки» были популярны в отделениях милиции.
Внешне «Урал М-62» напоминал мотоцикл «Днепр», многие детали у них были взаимозаменяемы. При этом существовал и ряд отличий. Формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у «Днепра» и «Урала» разные. Кроме того, коробка передач мотоцикла «Днепр» была длиннее.
Двигатель «Урала» считался более неприхотливым в тяжелых условиях эксплуатации, «Днепра» — более ремонтопригодным, но у последнего отсутствовал полноценный масляный фильтр. Цилиндры «Днепра» могли быть как алюминиевыми, так и чугунными, «Урала» — только алюминиевыми, они лучше отводили тепло.
Инженерам удалось увеличить мощность двигателя на 2 лошадиные силы, она составила 28 л. с. Подверглась модернизации и коробка передач: были установлены зубчатые муфты включения. Кроме того, коробка была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ).
В новой модели были увеличены ходы подвесок и изменена форма кожухов передней вилки. Владельцам рекомендовалось использовать топливо с октановым числом не ниже 76, расход горючего был заявлен около 8 литров на 100 километров. Топливный бак получил объем в 18 литров. Грузоподъемность мотоцикла «Урал М-62» составила 255 кг. Двигатель охлаждался при помощи потока воздуха в движении. Максимально мотоцикл разгонялся до 105 км/ч.
В Советском Союзе существовал запрет на продажу этих мотоциклов в частные руки в одиночном варианте, то есть без коляски. Этому было несколько причин: во-первых, мотоцикл был очень тяжелый, во-вторых, он являлся одним из самых быстрых мотоциклов на тот момент.
Советскому руководству и советской милиции не нужен был человек на таком транспорте — его было бы практически невозможно догнать. Коляска прибавляла массу, уменьшала динамические показатели. В свою очередь, «одиночки» были популярны в отделениях милиции.
Внешне «Урал М-62» напоминал мотоцикл «Днепр», многие детали у них были взаимозаменяемы. При этом существовал и ряд отличий. Формы переднего крыла, бензобака и сдвоенного седла у «Днепра» и «Урала» разные. Кроме того, коробка передач мотоцикла «Днепр» была длиннее.
Двигатель «Урала» считался более неприхотливым в тяжелых условиях эксплуатации, «Днепра» — более ремонтопригодным, но у последнего отсутствовал полноценный масляный фильтр. Цилиндры «Днепра» могли быть как алюминиевыми, так и чугунными, «Урала» — только алюминиевыми, они лучше отводили тепло.