Spidola (в переводе на русский — «сияющая») представляла собой торговую марку портативных латвийских радиоприемников, которые производились рижским заводом Valsts Elektrotehniskā Fabrika (VEF) с 1960 года до начала 1990-х. Приемники VEF пользовались спросом по всему миру, были открыты торговые представительства во многих городах Европы. Объем довоенного экспорта составлял около 8 000 единиц в год.
Помимо радиоприемников на заводе производились кинопроекторы, силовые трансформаторы для электросетей, высоковольтное оборудование, силовые кабели и провода, ветрогенераторы, радиостанции для морских судов и самолетов, стационарные радиопередатчики, батарейки и аккумуляторы, пылесосы. Объем довоенного экспорта составлял около 8 000 единиц в год.
Кроме того, малыми партиями изготавливались дорожные машины. Именно на этом заводе был выпущен первый латвийский автомобиль Ford-Vairogs. В 1937 году на VEF Карлис Ирбитис и Арнольд Пандерс сконструировали мотоцикл Pandera.
В 1941 году Прибалтика была оккупирована немецкими войсками, завод начал производить радиотехническое оборудование для немецкой армии. В 1944 году, когда немецкие войска отступали из Латвии, все оборудование было вывезено, а заводские корпуса взорваны.
Тем не менее, VEF удалось быстро восстановить. Уже в конце 1945 года завод представил новую модель радиоприемника Super M557. В 1960-х годах VEF перешел к выпуску транзисторных радиоприемников. Появилась легендарная марка «Spidola» в виде небольшой серии. В 1962 году началось массовое производство таких приемников.
Продукция завода постоянно улучшалась, добавлялись регуляторы тембра, частоты УКВ (ультракороткие волны), улучшалась акустика. В 1979 году завод освоил новую модель — VEF «Spidola-232», которая и представлена в музее.
Приемник был рассчитан на прием радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, КВ1. На нем был установлен индикатор, который показывал уровень разряда батарей, подсветка шкалы, раздельная регулировка тембра по низким и высоким частотам. Питание осуществлялось от шести элементов типа А-373 или сети переменного тока. Масса без батарей составляла 3,4 кг, а розничная цена была установлена в 120 рублей.
Помимо радиоприемников на заводе производились кинопроекторы, силовые трансформаторы для электросетей, высоковольтное оборудование, силовые кабели и провода, ветрогенераторы, радиостанции для морских судов и самолетов, стационарные радиопередатчики, батарейки и аккумуляторы, пылесосы. Объем довоенного экспорта составлял около 8 000 единиц в год.
Кроме того, малыми партиями изготавливались дорожные машины. Именно на этом заводе был выпущен первый латвийский автомобиль Ford-Vairogs. В 1937 году на VEF Карлис Ирбитис и Арнольд Пандерс сконструировали мотоцикл Pandera.
В 1941 году Прибалтика была оккупирована немецкими войсками, завод начал производить радиотехническое оборудование для немецкой армии. В 1944 году, когда немецкие войска отступали из Латвии, все оборудование было вывезено, а заводские корпуса взорваны.
Тем не менее, VEF удалось быстро восстановить. Уже в конце 1945 года завод представил новую модель радиоприемника Super M557. В 1960-х годах VEF перешел к выпуску транзисторных радиоприемников. Появилась легендарная марка «Spidola» в виде небольшой серии. В 1962 году началось массовое производство таких приемников.
Продукция завода постоянно улучшалась, добавлялись регуляторы тембра, частоты УКВ (ультракороткие волны), улучшалась акустика. В 1979 году завод освоил новую модель — VEF «Spidola-232», которая и представлена в музее.
Приемник был рассчитан на прием радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, КВ1. На нем был установлен индикатор, который показывал уровень разряда батарей, подсветка шкалы, раздельная регулировка тембра по низким и высоким частотам. Питание осуществлялось от шести элементов типа А-373 или сети переменного тока. Масса без батарей составляла 3,4 кг, а розничная цена была установлена в 120 рублей.