Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Постоянная экспозиция Оренбургского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Во дворе Эрмитажа

Время создания
1945 год
Размер
100x80 см
Техника
Холст, масло
4
Открыть в приложении
#3
Осмеркин А.А.
Во дворе Эрмитажа
#4

О художнике

#2
Отечественный художник Александр Осмёркин долгое время преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина (ранее Императорская Академия художеств). Родился он в украинском городе Елисаветград (сегодня Кропивницкий), а позже жил в Москве, Киеве и Ленинграде. Художник был очарован северной столицей: с конца 20-х годов XX века постоянно писал архитектурные виды, реки и каналы, белые ночи и известных жителей. Картину «Во дворе Эрмитажа» он завершил в 1945 году — когда первый раз поехал в освобожденный от блокады город.
#5

Ленинград в творчестве Александра Осмёркина

#6
На полотне изображен внутренний двор между Зимним дворцом и Малым Эрмитажем, в арке виднеются Дворцовая набережная и Нева. Осмёркин не мог представить Ленинград без его архитектурных памятников — в разные годы он писал здание Академии художеств, вид на Стрелку Васильевского острова, арку Новой Голландии. Однако художник всегда избегал натуралистической буквальности: Эрмитаж на этой картине узнается прежде всего строгой формой, очерченной колоннами и карнизами, а пышный декор написан бегло и почти схематично.

Впрочем, Ленинград Осмёркина складывался не только из архитектурных впечатлений. В 1927 году он написал реалистическую картину на революционную тему, «Красная гвардия в Зимнем дворце», а перед войной — портрет Анны Ахматовой.  
#7

«Бубновый валет»

#8
Работая над полотном «Во дворе Эрмитажа», Осмёркин использовал очень яркие, энергичные цвета, в некоторых местах даже не разделяя их на тона. Эта манера, противоречащая канонам послевоенного советского искусства, напоминает об участии художника в авангардистском объединении «Бубновый валет» — его члены отрицали академизм и реалистическую манеру живописи. Осмёркин присоединился к выставкам группы в 1914 году. В это время он экспериментировал с модернистскими направлениями в живописи: в картинах «Дама с лорнеткой», «Дома и города», «Натюрморт с часами» он использовал однотонные цвета и необычную перспективу.

Художественная смелость поздних работ Осмёркина не осталась незамеченной: в 1947 из-за обвинений в формализме и пропаганде западных веяний ему пришлось отказаться от преподавания в Ленинграде и Москве. В последние годы художник вернулся к более традиционному искусству: за год до смерти, в 1952-м, он написал «Натюрморт с ходиками», выполненный в классической реалистической технике.
#9

Ученики

#10
Среди учеников Осмёркина множество известных советских живописцев: Иван Годлевский, Пен Варлен, Сергей Маркин, автор самого большого портрета Ленина Александр Тихомиров и многие другие. Художник-монументалист Александр Дейнека называл Осмёркина «человеком абсолютного живописного слуха» и Дон Кихотом от мира искусства, которого никогда не занимали практические мысли и «деляческие» вопросы.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Во дворе Эрмитажа

Время создания
1945 год
Размер
100x80 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%