На картине Александра Осмеркина «Улочка в Крыму» изображен небольшой деревенский переулок, по которому едет грузовая машина — «полуторка». Из-за каменных оград над дорогой склоняются пышные кроны деревьев, над ними виднеется ясное голубое небо. На выступе сидят три человека, однако художник не делал акцента на их фигурах: они выглядят слегка смазанными и почти сливаются с фоном. Такие второстепенные изображения людей в пейзажной живописи называются стаффажем.
1 / 3
Улочка в Крыму
Время создания
1936 год
Размер
78,5x56 см
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Открыть в приложении#1
Осмёркин А.А.
Улочка в Крыму
#2
#10
На работу над пейзажами Осмеркина вдохновили картины Александра Иванова и Никола Пуссена. Художник даже заимствовал у них некоторые приемы: строил композицию из нескольких планов, использовал насыщенную цветовую гамму и выписывал плавные очертания предметов.
Осмёркин А. А. Крым. Козы. Вечер. Тополя. 1938 год. Источник: www.artchive.ru.
#11
Над картиной «Улочка в Крыму» Осмеркин работал в деревне Козы. Здесь он руководил пленэрной практикой студентов Московского института изобразительных искусств имени Василия Сурикова. Сейчас на месте деревни располагается село Солнечная Долина.
#12
«Улочка в Крыму» относится к реалистическому периоду в живописи Александра Осмеркина. Художник писал, что до этого
…проделал путь аналитических исканий в живописи. Здесь были и импрессионизм, и кубизм…
#13
Он родился в Елисаветграде в 1892 году. Осмеркин учился живописи сначала в рисовальных классах Елисаветградского земского реального училища, затем уехал в Петербург и поступил в Рисовальную школу Общества поощрения художеств. Там он проучился всего год, затем перевелся в Киевское художественное училище, а потом в московскую школу Ильи Машкова.
#14
Машков был одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет». Под влиянием учителя к этой группе присоединился и Александр Осмеркин. В то время он вдохновлялся живописью Поля Сезанна, работами французских кубистов и фовистов. Художник общался с Сергеем Есениным, Анной Ахматовой, Осипом Мандельштамом. Он часто спорил с Владимиром Маяковским о том, каким должно быть искусство в эпоху революции.
#15
Художник Амшей Нюренберг так вспоминал об этих спорах:
«Маяковский считал, что во время революции художник должен не сидеть в мастерской и писать «портретики» и «натюрмортики», а быть на «линии огня» и помогать рабочему классу. Осмеркин же верил, что и в дни революции художник должен писать не только агитационные плакаты, но и станковые картины, в которых могут быть отражены и революционные события. Их споры всегда носили острый характер и заканчивались «непожатием руки».
#17
В ранние годы творчества Осмеркин писал пейзажи в ином стиле. В формах было заметно влияние кубизма: деревья и здания на картинах он изображал угловатыми и геометрически четкими.
Осмёркин А. А. Пейзаж. 1917 год. Государственный музей-заповедник Ростовский Кремль, Ростов, Ярославская обл. Источник: www.artchive.ru.
#18
Белгородский государственный художественный музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Улочка в Крыму
Время создания
1936 год
Размер
78,5x56 см
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться