Виолончель, представленная в коллекции музея Сергея Сергеевича Прокофьева, была создана знаменитым мастером смычковых инструментов Николо Амати.
Николо Амати родился в итальянском городе Кремоне в семье скрипичных мастеров. Его дед Андреа Амати создал скрипку с мягким серебристым тембром, но ее прекрасный звук был слишком тихим. Николо сумел усовершенствовать работу отца, добившись сильного звука без ухудшения его качества. Николо делал и другие струнные инструменты. Виолончели его работы считаются лучшими инструментами XVII века. Во всем мире осталось немного инструментов Амати, поэтому ценятся они очень высоко. Николо Амати также был учителем других прославленных скрипичных мастеров — Антонио Страдивари и Андреа Гварнери.
С 1954 по 1960 год эта виолончель принадлежала Мстиславу Ростроповичу. Сергей Прокофьев заметил молодого музыканта в 1947 году, когда Ростропович исполнял его Виолончельный концерт в Малом зале консерватории. Ростроповичу тогда было всего 20 лет, и он только начинал свою в будущем блестящую карьеру. Несмотря на разницу в возрасте (36 лет), между виолончелистом и композитором завязалась дружба. Пианист Святослав Рихтер утверждал, что при встрече Прокофьева можно было принять за отца Ростроповича — так они были похожи. Ростропович часто посещал Прокофьева на Николиной горе.
По воспоминаниям виолончелиста, на даче композитор выглядел весьма колоритно: «Как только машина въехала в ворота, я увидел идущего навстречу нам Сергея Сергеевича. Он был в малиновом халате, на голове его было полотенце, повязанное в виде восточной чалмы. За ним бежали петухи и куры; видимо, он их только что кормил». В 1949 году Прокофьев написал Сонату для виолончели и фортепиано и отдал ее на разучивание Ростроповичу и Рихтеру. Музыканты часто и с большим успехом исполняли ее.
Ростропович все время просил Прокофьева написать что-нибудь для виолончели. Для него композитор написал Симфонию-концерт для виолончели с оркестром, Концертино для виолончели и Сонату для виолончели соло, однако последние два сочинения закончить он не успел.
Николо Амати родился в итальянском городе Кремоне в семье скрипичных мастеров. Его дед Андреа Амати создал скрипку с мягким серебристым тембром, но ее прекрасный звук был слишком тихим. Николо сумел усовершенствовать работу отца, добившись сильного звука без ухудшения его качества. Николо делал и другие струнные инструменты. Виолончели его работы считаются лучшими инструментами XVII века. Во всем мире осталось немного инструментов Амати, поэтому ценятся они очень высоко. Николо Амати также был учителем других прославленных скрипичных мастеров — Антонио Страдивари и Андреа Гварнери.
С 1954 по 1960 год эта виолончель принадлежала Мстиславу Ростроповичу. Сергей Прокофьев заметил молодого музыканта в 1947 году, когда Ростропович исполнял его Виолончельный концерт в Малом зале консерватории. Ростроповичу тогда было всего 20 лет, и он только начинал свою в будущем блестящую карьеру. Несмотря на разницу в возрасте (36 лет), между виолончелистом и композитором завязалась дружба. Пианист Святослав Рихтер утверждал, что при встрече Прокофьева можно было принять за отца Ростроповича — так они были похожи. Ростропович часто посещал Прокофьева на Николиной горе.
По воспоминаниям виолончелиста, на даче композитор выглядел весьма колоритно: «Как только машина въехала в ворота, я увидел идущего навстречу нам Сергея Сергеевича. Он был в малиновом халате, на голове его было полотенце, повязанное в виде восточной чалмы. За ним бежали петухи и куры; видимо, он их только что кормил». В 1949 году Прокофьев написал Сонату для виолончели и фортепиано и отдал ее на разучивание Ростроповичу и Рихтеру. Музыканты часто и с большим успехом исполняли ее.
Ростропович все время просил Прокофьева написать что-нибудь для виолончели. Для него композитор написал Симфонию-концерт для виолончели с оркестром, Концертино для виолончели и Сонату для виолончели соло, однако последние два сочинения закончить он не успел.