4-струнный смычковый инструмент. Дека из 2 кусков дерева коричнево-серого цвета; 2 резонаторных отверстия в форме «f»; розетка на уровне верхних углов в форме 8-конечной звезды. Края деки, резонаторные отверстия и розетки инкрустированы перламутром и черепаховым панцирем; «лучи» розетки из слоновой кости в форме треугольников. Края деки и дна окантованы чёрным деревом, углы — слоновой костью.
Скрипка
Время создания
1681 (?)
Место создания
Италия (?), Кремона (?)
Размер
59х21,9х7,1 см
Техника
перламутр, панцирь черепахи, дерево, кишечные струны, инкрустация, резьба
Коллекция
26
Открыть в приложении#3
Николо Амати
Скрипка
#8
#6
Вся оставшаяся поверхность инструмента, включая шейку, колковый ящик с завитком, гриф и струнодержатель, фанерована мозаичным набором из перламутра, черепахового панциря, чёрного дерева и слоновой кости. 4 колка слоновой кости с резными в форме кроны пальмы головками. Кнопка струнодержателя резная, из слоновой кости, в форме человеческой головы. Имеются 4 струны: 3 кишечных, 1 навитая.
#9
Амати — старейшая семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Андреа Амати (ок. 1535 — ок. 1611) — родоначальник школы скрипичных мастеров в Кремоне — принадлежал к одной из старинных фамилий города. Начал работать в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546).Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда из груши и платана. Добился ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко.
Сыновья Андреа Амати — Андреа Антонио (1555–1640) и Джироламо (1561–2.XI. 1630) работали вместе (примерно 1577–1630). Их инструменты отличаются от инструментов отца более изящными, несколько орнаментальными очертаниями модели, элегантными длинными средними вырезами, длинными углами. Своды более выпуклые, с заметным углублением вдоль краев дек. Эфы изогнутого рисунка. Звучание инструментов ясное, чистое и нежное. Никколо Амати (З.ХII. 1596 — 12.IV. 1684) — сын и ученик Джироламо Амати, наиболее известный представитель семейства, довел тип скрипки, выработанный мастерами Амати, до совершенства. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается красный. Отличны и виолончели Никколо Амати. Инструментов его работы немного, и они ценятся очень высоко. Ученики Никколо Амати: его сын Джироламо Амати 2-й (1649-1740), А. Гварнери, Ф. Руджери и А. Страдивари.
#4
#7
СПбГМТиМИ
читать дальшескрыть
Скрипка
Время создания
1681 (?)
Место создания
Италия (?), Кремона (?)
Размер
59х21,9х7,1 см
Техника
перламутр, панцирь черепахи, дерево, кишечные струны, инкрустация, резьба
Коллекция
26
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться