Тема «Троицы» в иконографии получила свое широкое распространение в конце XIV — начале XV веков, когда идея триединства божества воспринималась как символ единения. При создании этой иконы был взят за основу ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама». В нем говорится о том, как праотец Авраам повстречал трех странников — ангелов. В ходе трапезы в доме Авраама ему пообещали, что у него родится сын Исаак. По воле Бога Авраам должен был создать «народ сильный и великий», в котором будут благословенны народы всей земли.
У этого сюжета было разное толкование, но уже к IX–X векам преобладающей становится версия, согласно которой явление Аврааму трех ангелов раскрывало образ единосущного Бога в трех ипостасях — Святой Троицы. Будучи единым по существу, Бог троичен в лицах: Бог — Отец, творец всего Сущего; Бог — сын, Иисус Христос, сошедший с небес для спасения людей; Бог — Святой дух, несущий жизнь.
Представленная икона написана в мастерской Георгия Шалавина и является одной из трех икон, заказанных для единоверческой церкви села Савино Курганского уезда. Подтверждением этого служит договор от 1906 года. Георгий Шалавин происходил из династии иконописцев села Холуй Владимирской губернии. В 1880 году молодой Георгий переехал в село Каргапольское Шадринского уезда. Там он женился, завел семью. Трое из его детей тоже стали «богомазами» — иконописцами.
В манере исполнения иконы прослеживается традиция холуйской иконописи. Холуй был крупным центром религиозного искусства, который наполнял иконами всю Центральную Россию. Большинство холуйских икон были написаны «на поток» и стоили недорого. Высокохудожественных приемов в них практически не было, скорее они тяготели к народной иконе, лубочной росписи. И в Троице хорошо заметна обобщенность и простота прописи ликов и одежд Ангелов, схематичность композиции. Связь с наследием Холуя можно видеть и в выборе цветовых сочетаний. Икона наполнена тонами оранжевого, красного и темной охры, которые играют на контрасте с зеленым и синим. Смягчение цветов происходит за счет полутонов той же охры с коричневым. Именно по такому колористическому принципу выстраивалась палитра холуйских икон. Но было бы несправедливо говорить о прямом заимствовании и копировании образов и исполнительских решений. Икона кисти Шалавина при всей простоте абсолютно авторская, наполнена эмоциональностью. Он увеличивает силу и яркость пробелов, что придает иконе некую холодность и резкость. Нельзя не обратить внимание на невероятно красивый коралловый оттенок скатерти. В канонических иконах она всегда белая или золотистая.
У этого сюжета было разное толкование, но уже к IX–X векам преобладающей становится версия, согласно которой явление Аврааму трех ангелов раскрывало образ единосущного Бога в трех ипостасях — Святой Троицы. Будучи единым по существу, Бог троичен в лицах: Бог — Отец, творец всего Сущего; Бог — сын, Иисус Христос, сошедший с небес для спасения людей; Бог — Святой дух, несущий жизнь.
Представленная икона написана в мастерской Георгия Шалавина и является одной из трех икон, заказанных для единоверческой церкви села Савино Курганского уезда. Подтверждением этого служит договор от 1906 года. Георгий Шалавин происходил из династии иконописцев села Холуй Владимирской губернии. В 1880 году молодой Георгий переехал в село Каргапольское Шадринского уезда. Там он женился, завел семью. Трое из его детей тоже стали «богомазами» — иконописцами.
В манере исполнения иконы прослеживается традиция холуйской иконописи. Холуй был крупным центром религиозного искусства, который наполнял иконами всю Центральную Россию. Большинство холуйских икон были написаны «на поток» и стоили недорого. Высокохудожественных приемов в них практически не было, скорее они тяготели к народной иконе, лубочной росписи. И в Троице хорошо заметна обобщенность и простота прописи ликов и одежд Ангелов, схематичность композиции. Связь с наследием Холуя можно видеть и в выборе цветовых сочетаний. Икона наполнена тонами оранжевого, красного и темной охры, которые играют на контрасте с зеленым и синим. Смягчение цветов происходит за счет полутонов той же охры с коричневым. Именно по такому колористическому принципу выстраивалась палитра холуйских икон. Но было бы несправедливо говорить о прямом заимствовании и копировании образов и исполнительских решений. Икона кисти Шалавина при всей простоте абсолютно авторская, наполнена эмоциональностью. Он увеличивает силу и яркость пробелов, что придает иконе некую холодность и резкость. Нельзя не обратить внимание на невероятно красивый коралловый оттенок скатерти. В канонических иконах она всегда белая или золотистая.