Павел Бурдуков — выпускник Елецкого колледжа искусств имени Т. Н. Хренникова, ученик известного художника-пейзажиста Николая Климова. «Вид с собором» — ранняя работа Бурдукова, в которой он уже начал путь к поиску собственного уникального стиля.
Художник изобразил главную достопримечательность города — Вознесенский собор. Он был построен во второй половине XIX века по проекту Константина Тона — известного архитектора, ректора Императорской академии художеств, автора здания Большого Кремлевского дворца и храма Христа Спасителя в Москве.
Бурдуков использовал любимый сюжет елецких художников — голубые купола собора над маленькими жилыми домами. Он выбрал вид на собор со стороны улицы Профсоюзной — одной из старых мещанских улиц города. На переднем плане — деревянные строения, которые утопают в зелени садов и палисадников. Автор добавил на картинку важную особенность елецкой архитектуры — типовой двухэтажный дом, первый этаж которого выполнен из камня, а второй — из дерева. Эту технологию строительства часто использовали из-за прочности и дешевизны — дерево было довольно дорогим материалом, поэтому даже декор окон был скромным.
Многочисленные оттенки голубого и синего придают картине легкость и воздушность. Купола собора перекликаются с крышами и стенами жилых домов — вместе словно плывут по небу над деревьями, среди белых облаков. Чтобы передать настроение радостного летнего утра, Бурдуков использует насыщенные красно-коричневые, зеленые и желтые краски, которые создают эффект яркого солнечного света.
Строительство Вознесенского собора шло на протяжении 44 лет, но проект так и не закончили — у храма нет колокольни. В 30-е годы XX века собор был закрыт для посещения, а в 1941 году немецкие войска, которые заняли город, использовали его как гараж для техники. В 1948 году здание отремонтировали и вернули православной церкви. С тех пор он является главным действующим храмом Ельца и архитектурной доминантой города, а местные живописцы, фотографы и кинематографисты часто посвящают ему работы.
Художник изобразил главную достопримечательность города — Вознесенский собор. Он был построен во второй половине XIX века по проекту Константина Тона — известного архитектора, ректора Императорской академии художеств, автора здания Большого Кремлевского дворца и храма Христа Спасителя в Москве.
Бурдуков использовал любимый сюжет елецких художников — голубые купола собора над маленькими жилыми домами. Он выбрал вид на собор со стороны улицы Профсоюзной — одной из старых мещанских улиц города. На переднем плане — деревянные строения, которые утопают в зелени садов и палисадников. Автор добавил на картинку важную особенность елецкой архитектуры — типовой двухэтажный дом, первый этаж которого выполнен из камня, а второй — из дерева. Эту технологию строительства часто использовали из-за прочности и дешевизны — дерево было довольно дорогим материалом, поэтому даже декор окон был скромным.
Многочисленные оттенки голубого и синего придают картине легкость и воздушность. Купола собора перекликаются с крышами и стенами жилых домов — вместе словно плывут по небу над деревьями, среди белых облаков. Чтобы передать настроение радостного летнего утра, Бурдуков использует насыщенные красно-коричневые, зеленые и желтые краски, которые создают эффект яркого солнечного света.
Строительство Вознесенского собора шло на протяжении 44 лет, но проект так и не закончили — у храма нет колокольни. В 30-е годы XX века собор был закрыт для посещения, а в 1941 году немецкие войска, которые заняли город, использовали его как гараж для техники. В 1948 году здание отремонтировали и вернули православной церкви. С тех пор он является главным действующим храмом Ельца и архитектурной доминантой города, а местные живописцы, фотографы и кинематографисты часто посвящают ему работы.