Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жизнь и творчество Т.Н. Хренникова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид с собором

Время создания
2000 год
Размер
33x41 см
Техника
масляная живопись
3
Открыть в приложении
#3
Бурдуков П.П.
Вид с собором
#2
Павел Бурдуков — выпускник Елецкого колледжа искусств имени Т. Н. Хренникова, ученик известного художника-пейзажиста Николая Климова. «Вид с собором» — ранняя работа Бурдукова, в которой он уже начал путь к поиску собственного уникального стиля.

Художник изобразил главную достопримечательность города — Вознесенский собор. Он был построен во второй половине XIX века по проекту Константина Тона — известного архитектора, ректора Императорской академии художеств, автора здания Большого Кремлевского дворца и храма Христа Спасителя в Москве.

Бурдуков использовал любимый сюжет елецких художников — голубые купола собора над маленькими жилыми домами. Он выбрал вид на собор со стороны улицы Профсоюзной — одной из старых мещанских улиц города. На переднем плане — деревянные строения, которые утопают в зелени садов и палисадников. Автор добавил на картинку важную особенность елецкой архитектуры — типовой двухэтажный дом, первый этаж которого выполнен из камня, а второй — из дерева. Эту технологию строительства часто использовали из-за прочности и дешевизны — дерево было довольно дорогим материалом, поэтому даже декор окон был скромным.

Многочисленные оттенки голубого и синего придают картине легкость и воздушность. Купола собора перекликаются с крышами и стенами жилых домов — вместе словно плывут по небу над деревьями, среди белых облаков. Чтобы передать настроение радостного летнего утра, Бурдуков использует насыщенные красно-коричневые, зеленые и желтые краски, которые создают эффект яркого солнечного света.

Строительство Вознесенского собора шло на протяжении 44 лет, но проект так и не закончили — у храма нет колокольни. В 30-е годы XX века собор был закрыт для посещения, а в 1941 году немецкие войска, которые заняли город, использовали его как гараж для техники. В 1948 году здание отремонтировали и вернули православной церкви. С тех пор он является главным действующим храмом Ельца и архитектурной доминантой города, а местные живописцы, фотографы и кинематографисты часто посвящают ему работы. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид с собором

Время создания
2000 год
Размер
33x41 см
Техника
масляная живопись
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%