«Вид на собор Святого Петра, мост и замок Святого ангела в Риме» — гравюра из монументальной серии «Виды Рима», которую мастер Джованни Пиранези продолжал пополнять в течение 30 лет — с конца 1740-х до 1778 года. В ней 137 листов. Оттиски с досок Пиранези печатали при его жизни и после смерти, вплоть до середины XX века.
Вид на собор Святого Петра
Время создания
XVIII век
Размер
37,9x58,5 см
Техника
Бумага, офорт, резец, пятое состояние
2
Открыть в приложении#3
Джованни Баттиста Пиранези
Вид на собор Святого Петра
#5
#4
Об авторе
#2
Архитектор и мастер ведуты — повседневного пейзажа Джованни Пиранези — один из самых известных европейских граверов, вместе с Рембрандтом и Дюрером. Пиранези не писал живописных картин, и за жизнь создал больше 1 000 листов. Офорту и резцу он научился в мастерской другого гения ведуты — Джузеппе Вази, и позже успешно конкурировал с ним. Пиранези много проектировал, придумывал и гравировал, но практически не строил. Поэтому его имя часто ассоциируется с понятием «бумажная архитектура».
Основной аудиторией дела всей жизни Пиранези — «Видов Рима» были иностранцы, приезжавшие в Рим во время Grand Tour’а —образовательного путешествия по Европе, которое совершал каждый аристократ по окончании университета. Хорошим тоном считалось увезти с собой на память какое-нибудь произведение искусства: обломок античной статуи, коллекцию камней или картину модного живописца. Спросом пользовались виды римских достопримечательностей.
В отличие от большинства видов Рима, которые итальянские граверы создавали для туристов, листы Пиранези не были простыми и топографически точными копиями городских памятников. «Виды Рима» — это своего рода фантазии на тему города. На гравюрах Пиранези расширял и выпрямлял перспективы улиц, преувеличивал размер зданий, менял их расположение относительно друг друга. При этом ему удавалось точно передавать детали и структуру сооружений. Гравюры Пиранези и сегодня используют как иллюстрации в академической архитектуре.
Основной аудиторией дела всей жизни Пиранези — «Видов Рима» были иностранцы, приезжавшие в Рим во время Grand Tour’а —образовательного путешествия по Европе, которое совершал каждый аристократ по окончании университета. Хорошим тоном считалось увезти с собой на память какое-нибудь произведение искусства: обломок античной статуи, коллекцию камней или картину модного живописца. Спросом пользовались виды римских достопримечательностей.
В отличие от большинства видов Рима, которые итальянские граверы создавали для туристов, листы Пиранези не были простыми и топографически точными копиями городских памятников. «Виды Рима» — это своего рода фантазии на тему города. На гравюрах Пиранези расширял и выпрямлял перспективы улиц, преувеличивал размер зданий, менял их расположение относительно друг друга. При этом ему удавалось точно передавать детали и структуру сооружений. Гравюры Пиранези и сегодня используют как иллюстрации в академической архитектуре.
#6
Композиция
#8
На первом плане «Вида на собор святого Петра» изображен берег реки с парусными лодками, телегами и фигурами людей. По центру среднего плана — каменный мост с тремя крупными арочными проемами. Он украшен скульптурой, вдоль ограждения моста множество фигур. Слева от берега к мосту ряд разноэтажных домов, справа насыпь и крепостная стена. Чуть выше, справа за стеной архитектурное сооружение в два этажа с круглым основанием и арочным ограждением — замок Святого ангела.
На крыше шпиль с флагом, он удерживается четырьмя канатами. На заднем плане композиции в центре в окружении многочисленных городских строений изображен собор Святого Петра с круглым куполом, колоннами, двумя башнями, фронтоном и скульптурами. Под изображением слева и справа пронумерованный текст по четыре строки на итальянском языке. В центре гравированная надпись: Veduta del Ponte e Castello Sant`Angelo.
#9
Ирбитский государственный музей изобразительного искусства (ГМИИ)
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Вид на собор Святого Петра
Время создания
XVIII век
Размер
37,9x58,5 см
Техника
Бумага, офорт, резец, пятое состояние
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться