Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Томский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Финского залива и Петергофского парка

Время создания
вторая четверть XIX века
Размер
53,5x64,5 см
Техника
холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Вид Финского залива и Петергофского парка
#4
Пейзаж из коллекции музея написан в традициях классицизма, для которого характерны строгая композиция пространства и множество деталей. Площадка первого плана выступает в роли сцены, а группа фигур слева и деревья справа обрамляют картину, словно кулисы. Фигуры и предметы развернуты в пространстве по направлению к центру, вглубь полотна. Линии дорожек также подчеркивают перспективу.

Планы подчиняются пейзажному правилу трех цветов: на первом должны преобладать желтый и коричневый цвета, на втором — зеленый, на третьем — голубой и другие холодные оттенки. Это усиливает ощущение глубины полотна, ведь чем дальше находятся предметы, тем более осязаемым кажется воздух вокруг них. Высокое здание на берегу и причал, уходящий в залив, подчеркивают центр композиции — он выделен самым светлым пятном.

Классицисты относили натюрморт, пейзаж, портрет и бытовые сцены к низким жанрам. Считалось недопустимым смешивать их с батальными сценами, мифологическими и религиозными сюжетами, которым приписывался глубокий смысл.

При этом жанры все же связаны друг с другом — например портрет и натюрморт, пейзаж и жанровая живопись. Пейзаж из собрания Томского музея оживляется человеческими фигурками, которые придают ему сюжетность. На картине художник запечатлел проезд императора Николая I к резиденции «Александрия». На это указывает кавалькада адъютантов, скачущих за коляской, фигуры вытянувшихся «во фрунт» мужчин без головных уборов и любопытных мальчишек, которые карабкаются на кусты, сбросив фуражки.

Конкретность деталей пейзажа говорит о том, что художник писал с натуры. Автор изобразил территорию Нижнего парка в Старом Петергофе с пристанью «Купеческая гавань» в том виде, в каком она находилась в период с весны 1850 до весны 1852 года. Нижний парк — часть дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Он расположен между Большим Петергофским дворцом и побережьем Финского залива и вместе с Верхним садом образует старейшую часть ансамбля. Строения, которые запечатлел живописец, не сохранились до нашего времени.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Финского залива и Петергофского парка

Время создания
вторая четверть XIX века
Размер
53,5x64,5 см
Техника
холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%