Пейзаж из коллекции музея написан в традициях классицизма, для которого характерны строгая композиция пространства и множество деталей. Площадка первого плана выступает в роли сцены, а группа фигур слева и деревья справа обрамляют картину, словно кулисы. Фигуры и предметы развернуты в пространстве по направлению к центру, вглубь полотна. Линии дорожек также подчеркивают перспективу.
Планы подчиняются пейзажному правилу трех цветов: на первом должны преобладать желтый и коричневый цвета, на втором — зеленый, на третьем — голубой и другие холодные оттенки. Это усиливает ощущение глубины полотна, ведь чем дальше находятся предметы, тем более осязаемым кажется воздух вокруг них. Высокое здание на берегу и причал, уходящий в залив, подчеркивают центр композиции — он выделен самым светлым пятном.
Классицисты относили натюрморт, пейзаж, портрет и бытовые сцены к низким жанрам. Считалось недопустимым смешивать их с батальными сценами, мифологическими и религиозными сюжетами, которым приписывался глубокий смысл.
При этом жанры все же связаны друг с другом — например портрет и натюрморт, пейзаж и жанровая живопись. Пейзаж из собрания Томского музея оживляется человеческими фигурками, которые придают ему сюжетность. На картине художник запечатлел проезд императора Николая I к резиденции «Александрия». На это указывает кавалькада адъютантов, скачущих за коляской, фигуры вытянувшихся «во фрунт» мужчин без головных уборов и любопытных мальчишек, которые карабкаются на кусты, сбросив фуражки.
Конкретность деталей пейзажа говорит о том, что художник писал с натуры. Автор изобразил территорию Нижнего парка в Старом Петергофе с пристанью «Купеческая гавань» в том виде, в каком она находилась в период с весны 1850 до весны 1852 года. Нижний парк — часть дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Он расположен между Большим Петергофским дворцом и побережьем Финского залива и вместе с Верхним садом образует старейшую часть ансамбля. Строения, которые запечатлел живописец, не сохранились до нашего времени.
Планы подчиняются пейзажному правилу трех цветов: на первом должны преобладать желтый и коричневый цвета, на втором — зеленый, на третьем — голубой и другие холодные оттенки. Это усиливает ощущение глубины полотна, ведь чем дальше находятся предметы, тем более осязаемым кажется воздух вокруг них. Высокое здание на берегу и причал, уходящий в залив, подчеркивают центр композиции — он выделен самым светлым пятном.
Классицисты относили натюрморт, пейзаж, портрет и бытовые сцены к низким жанрам. Считалось недопустимым смешивать их с батальными сценами, мифологическими и религиозными сюжетами, которым приписывался глубокий смысл.
При этом жанры все же связаны друг с другом — например портрет и натюрморт, пейзаж и жанровая живопись. Пейзаж из собрания Томского музея оживляется человеческими фигурками, которые придают ему сюжетность. На картине художник запечатлел проезд императора Николая I к резиденции «Александрия». На это указывает кавалькада адъютантов, скачущих за коляской, фигуры вытянувшихся «во фрунт» мужчин без головных уборов и любопытных мальчишек, которые карабкаются на кусты, сбросив фуражки.
Конкретность деталей пейзажа говорит о том, что художник писал с натуры. Автор изобразил территорию Нижнего парка в Старом Петергофе с пристанью «Купеческая гавань» в том виде, в каком она находилась в период с весны 1850 до весны 1852 года. Нижний парк — часть дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Он расположен между Большим Петергофским дворцом и побережьем Финского залива и вместе с Верхним садом образует старейшую часть ансамбля. Строения, которые запечатлел живописец, не сохранились до нашего времени.