В 1799 году в Петербургской академии гравюры был создан класс ландшафтной гравюры под руководством Семена Федоровича Щедрина. Граверы этого класса должны были переводить на язык резца живописные виды дворцовых парков Петергофа, Павловска и Гатчины. В самом начале века ими было награвировано большое количество ландшафтов пригородов Петербурга. Серия получила название «Виды окрестностей Петербурга», созданные в 1799–1813 годах. Гравюры выполнялись по акварельным рисункам самого Щедрина.
Мастера резца умели создавать более целостный художественный образ, нежели он был в живописи. Сентиментально-классицистическое восприятие природы чрезвычайно соответствовало языку резца с его четкостью и чистотой линии и штриха, и возможностью необычайно тонкой и виртуозной обработки доски. Эта ювелирная тонкость в работе позволила граверам передать не только ажур листвы, но и мельчайшие полутона световоздушной среды: просветы неба, игру света на поверхности воды и легкие тени от скользящих по реке лодок.
Козьма Васильевич Ческий был одним из лучших мастеров этого класса.
Одна из самых впечатляющих его работ — «Вид Пиля в саду города
Павловска», выполненная в 1801 году. На этой гравюре по центру
композиции на среднем плане изображена Пиль-башня. Это прототип старых
английских сторожевых башен. Внешне она похожа на башню старого рыцарского
замка в виде вытянутого цилиндра с конусообразной крышей, покрытой соломой.
Это двухэтажное здание с внешней винтовой лесенкой, ведущей на второй
этаж. В начале XVIII века на месте павильона находилась пильная
мельница — лесопилка, которая работала от напора воды. Так башня
получила свое название. Позади нее — декоративная мельница и холодная
мыльня. Также на гравюре художник изобразил большое количество
растительности: много пышных деревьев и кустов. Чтобы оживить гравюру,
Ческий добавил свободно пасущихся коров на переднем плане композиции
и прогуливающихся людей на заднем плане. Пиль-башня — самый
романтичный и необычный павильон в Павловском парке. Гравюра
выполнена в технике офорта с доработкой резцом.