Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское и советское искусство XVIII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид Пиля в саду города Павловска

Время создания
1801 год
Место создания
Российская империя
Размер
63,3x71,3 см
Техника
бумага, офорт, резец
0
Открыть в приложении
#2

В 1799 году в Петербургской академии гравюры был создан класс ландшафтной гравюры под руководством Семена Федоровича Щедрина. Граверы этого класса должны были переводить на язык резца живописные виды дворцовых парков Петергофа, Павловска и Гатчины. В самом начале века ими было награвировано большое количество ландшафтов пригородов Петербурга. Серия получила название «Виды окрестностей Петербурга», созданные в 1799–1813 годах. Гравюры выполнялись по акварельным рисункам самого Щедрина.

Мастера резца умели создавать более целостный художественный образ, нежели он был в живописи. Сентиментально-классицистическое восприятие природы чрезвычайно соответствовало языку резца с его четкостью и чистотой линии и штриха, и возможностью необычайно тонкой и виртуозной обработки доски. Эта ювелирная тонкость в работе позволила граверам передать не только ажур листвы, но и мельчайшие полутона световоздушной среды: просветы неба, игру света на поверхности воды и легкие тени от скользящих по реке лодок.

Козьма Васильевич Ческий был одним из лучших мастеров этого класса. Одна из самых впечатляющих его работ — «Вид Пиля в саду города Павловска», выполненная в 1801 году. На этой гравюре по центру композиции на среднем плане изображена Пиль-башня. Это прототип старых английских сторожевых башен. Внешне она похожа на башню старого рыцарского замка в виде вытянутого цилиндра с конусообразной крышей, покрытой соломой. Это двухэтажное здание с внешней винтовой лесенкой, ведущей на второй этаж. В начале XVIII века на месте павильона находилась пильная мельница — лесопилка, которая работала от напора воды. Так башня получила свое название. Позади нее — декоративная мельница и холодная мыльня. Также на гравюре художник изобразил большое количество растительности: много пышных деревьев и кустов. Чтобы оживить гравюру, Ческий добавил свободно пасущихся коров на переднем плане композиции и прогуливающихся людей на заднем плане. Пиль-башня — самый романтичный и необычный павильон в Павловском парке. Гравюра выполнена в технике офорта с доработкой резцом.

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид Пиля в саду города Павловска

Время создания
1801 год
Место создания
Российская империя
Размер
63,3x71,3 см
Техника
бумага, офорт, резец
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%