Эдуард Георгиевич Браговский (1923 —2010) — народный художник России, член-корреспондент Российской Академии Художеств. Автор лирических пейзажей, жанровых композиций, портретов и
натюрмортов.
Выпускник Московского художественного института, Эдуард Браговский входит в плеяду художников-шестидесятников, мастеров сурового стиля, определивших лицо советского искусства 1960-1980-х годов.
Произведения Браговского завораживают своим цветовым звучанием, образностью и особой одухотворенностью. Тема старинных русских городов и храмов являлась источником вдохновения для художника на протяжении всего творческого пути.
Картина «Весна на Нерли» написана в 1980 году и была участницей республиканской выставки «Памятники Отечества в произведениях художников Российской Федерации», приуроченной к 600-летию Куликовской битвы и прошедшей в 1980–1981 годах в Москве, Ярославле и Туле. Эта выставка стала своеобразным откликом художников на выход закона об охране памятников истории и культуры.
Картина Э. Браговского «Весна на Нерли» посвящена прославленному памятнику древнерусского зодчества XII века — храму Покрова на Нерли, возведенному во Владимирской области, в полутора километрах от Боголюбова. Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.
Благодаря изысканности пропорций и общей гармоничности, церковь Покрова на Нерли считается одним из самых красивых русских храмов. Неудивительно, что столь уникальный памятник архитектуры привлек внимание живописца Эдуарда Браговского.
В его весеннем пейзаже перед зрителем предстает панорамный вид на храм и часть берега, затопленную наводнением. По задумке зодчих, люди, проплывавшие по реке на многочисленных торговых судах, должны были приходить в восхищение от гармонии, красоты и основательности возведенного на берегу храма. Тем самым создавался образ крепкого политически и развитого экономически и культурно Владимиро-Суздальского княжества.
Церковь на картине Браговского не кажется хрупкой, наоборот, ее белоснежные стены основательны, а силуэт напоминает фигуру русского богатыря, крепко стоящего на земле. Образ храма — как образ России, пережившей потрясения многих веков, но в то же время остававшейся богатой культурно и духовно.
Большую часть полотна занимает высокое синее небо с бегущими по ветру облаками, оно же отражается в холодной весенней воде. Колорит, выбранный художником, отражает многообразие холодных синих оттенков — ими написаны небо и вода, купол храма. «В своей живописи я использую в основном холодные тона — голубые, синие, зеленые, голубовато-зеленые, цвета морской волны. Так видит мир мой глаз», — писал художник.
«Весна на Нерли» Эдуарда Браговского проникнута искренними чувствами художника: любви, гордости и одновременно тревоги за судьбу нашего культурного наследия.
натюрмортов.
Выпускник Московского художественного института, Эдуард Браговский входит в плеяду художников-шестидесятников, мастеров сурового стиля, определивших лицо советского искусства 1960-1980-х годов.
Произведения Браговского завораживают своим цветовым звучанием, образностью и особой одухотворенностью. Тема старинных русских городов и храмов являлась источником вдохновения для художника на протяжении всего творческого пути.
Картина «Весна на Нерли» написана в 1980 году и была участницей республиканской выставки «Памятники Отечества в произведениях художников Российской Федерации», приуроченной к 600-летию Куликовской битвы и прошедшей в 1980–1981 годах в Москве, Ярославле и Туле. Эта выставка стала своеобразным откликом художников на выход закона об охране памятников истории и культуры.
Картина Э. Браговского «Весна на Нерли» посвящена прославленному памятнику древнерусского зодчества XII века — храму Покрова на Нерли, возведенному во Владимирской области, в полутора километрах от Боголюбова. Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы, установленного на Руси в середине XII века по инициативе Андрея Боголюбского. Вероятно, это первая церковь Покрова на Руси.
Благодаря изысканности пропорций и общей гармоничности, церковь Покрова на Нерли считается одним из самых красивых русских храмов. Неудивительно, что столь уникальный памятник архитектуры привлек внимание живописца Эдуарда Браговского.
В его весеннем пейзаже перед зрителем предстает панорамный вид на храм и часть берега, затопленную наводнением. По задумке зодчих, люди, проплывавшие по реке на многочисленных торговых судах, должны были приходить в восхищение от гармонии, красоты и основательности возведенного на берегу храма. Тем самым создавался образ крепкого политически и развитого экономически и культурно Владимиро-Суздальского княжества.
Церковь на картине Браговского не кажется хрупкой, наоборот, ее белоснежные стены основательны, а силуэт напоминает фигуру русского богатыря, крепко стоящего на земле. Образ храма — как образ России, пережившей потрясения многих веков, но в то же время остававшейся богатой культурно и духовно.
Большую часть полотна занимает высокое синее небо с бегущими по ветру облаками, оно же отражается в холодной весенней воде. Колорит, выбранный художником, отражает многообразие холодных синих оттенков — ими написаны небо и вода, купол храма. «В своей живописи я использую в основном холодные тона — голубые, синие, зеленые, голубовато-зеленые, цвета морской волны. Так видит мир мой глаз», — писал художник.
«Весна на Нерли» Эдуарда Браговского проникнута искренними чувствами художника: любви, гордости и одновременно тревоги за судьбу нашего культурного наследия.