Ольга Николаевна Гречина (род. 1947) — московский график и живописец, заслуженный художник России. Выпускница художественного института имени В.И. Сурикова, она начинала и стала известна, прежде всего, как талантливый график. Занимаясь в течение многих лет печатной графикой — литографией, офортом, гравюрой, шелкографией, Ольга Гречина создавала серии работ на современные и исторические темы, применяя принцип монтажа. Этот же принцип вошел и в её живописный арсенал с конца 1970-х годов. Ольге Гречиной был близок язык мастеров ОСТа, художественной группировки 1920-х годов, широко использовавшей монтажную композицию в живописи.
Автор живописных портретов и пейзажей, множества своеобразных по содержанию и форме композиций, Ольга Гречина — очень современный по мировосприятию и стилистике художник. В случайных сочетаниях форм, линий, использовании контрастов цвета, просто пятен и потеков краски видятся приемы сюрреализма, экспрессионизма и поп-арта.
Творчеству Ольги Гречиной присуща некоторая недосказанность, интрига, загадочность. Она любит сочетать в живописной ткани своих произведений, на первый взгляд, не сочетаемые явления и вещи, делая их многозначными и приглашая зрителя к увлекательному разгадыванию авторского замысла.
Один из излюбленных сюжетных мотивов художницы — пляжный отдых («Завтрак у моря», «Полосатый купальник», «Купальщица на полосатом» и др.). В работе над композицией «Шахматы» Ольга Гречина также обратилась к своим жизненным наблюдениям на пляже. Случайный взгляд на пляжные предметы и неожиданные ассоциации, возникшие при этом, подтолкнули художницу к изображению странного соседства: механизмов и силуэтов шахматных фигур. Это взгляд лежащего на пляже человека, в поле зрения которого попадают одновременно разные вещи и фигуры, наслаиваясь друг на друга в пространстве. Интересно, что синие и красные полосы, плоские и декоративные или наоборот, как в «Шахматах», объемные, сравнимые то с оголенными кровеносными сосудами, то с проводами взрывного устройства, то с извивающимися трубами технических сооружений, — довольно часто встречаются в композициях Ольги Гречиной.
Так, композиция «Шахматы» неизменно будоражит сознание зрителей, рождает смутные тревожные мысли, передаёт в образной форме мироощущение наших современников, вызывая тревожные ассоциации, у каждого свои — исходя из индивидуального жизненного опыта и богатства воображения.
Автор живописных портретов и пейзажей, множества своеобразных по содержанию и форме композиций, Ольга Гречина — очень современный по мировосприятию и стилистике художник. В случайных сочетаниях форм, линий, использовании контрастов цвета, просто пятен и потеков краски видятся приемы сюрреализма, экспрессионизма и поп-арта.
Творчеству Ольги Гречиной присуща некоторая недосказанность, интрига, загадочность. Она любит сочетать в живописной ткани своих произведений, на первый взгляд, не сочетаемые явления и вещи, делая их многозначными и приглашая зрителя к увлекательному разгадыванию авторского замысла.
Один из излюбленных сюжетных мотивов художницы — пляжный отдых («Завтрак у моря», «Полосатый купальник», «Купальщица на полосатом» и др.). В работе над композицией «Шахматы» Ольга Гречина также обратилась к своим жизненным наблюдениям на пляже. Случайный взгляд на пляжные предметы и неожиданные ассоциации, возникшие при этом, подтолкнули художницу к изображению странного соседства: механизмов и силуэтов шахматных фигур. Это взгляд лежащего на пляже человека, в поле зрения которого попадают одновременно разные вещи и фигуры, наслаиваясь друг на друга в пространстве. Интересно, что синие и красные полосы, плоские и декоративные или наоборот, как в «Шахматах», объемные, сравнимые то с оголенными кровеносными сосудами, то с проводами взрывного устройства, то с извивающимися трубами технических сооружений, — довольно часто встречаются в композициях Ольги Гречиной.
Так, композиция «Шахматы» неизменно будоражит сознание зрителей, рождает смутные тревожные мысли, передаёт в образной форме мироощущение наших современников, вызывая тревожные ассоциации, у каждого свои — исходя из индивидуального жизненного опыта и богатства воображения.