Особое место в собрании музея занимает портрет художника, основоположника профессионального изобразительного искусства Курганской области Валериана Федоровича Илюшина кисти Бориса Евлентьева.
В.Ф. Илюшин приехал в Курган в 1945 году к сыну Николаю из самаркандской эвакуации.
Он положил начало профессиональному обучению художников в Кургане, взяв на себя организацию студии изобразительного искусства. Он же ввел традицию проведения выставок местных художников.
Валериан Федорович обучался в Пензенском художественном училище, где его педагогами были Алексей Афанасьев и Константин Савицкий. Подобный опыт в дальнейшем благотворно влиял на его курганских учеников, многие из которых стали профессиональными живописцами: Иван Лохматов, Николай Годин, Борис Колбин и другие — все они обучались у Илюшина. По воспоминаниям учеников, Илюшин заменил им отцов, погибших на фронте. Художник, действительно, очень любил своих воспитанников, помогал им продуктами и теплыми вещами.
Борис Константинович Евлентьев оказался в Кургане по распределению после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в 1970 году. Предпочитал работать в жанре портрета и поэтому создал целую галерею знаменитых людей Зауралья.
Б. Евлентьев изобразил 87- летнего художника дома, в кресле перед этюдником. На подоконнике можно видеть атрибуты живописца: кисти, растворитель, бутылки с маслом. Автор намеренно выбрал точку зрения на свою модель снизу вверх, чтобы придать фигуре большую значительность. Илюшин смотрит на зрителя словно с высоты прожитых лет. Глубокая тень в верхней части лица делает его суровым и строгим, добавляет ноты драматизма в звучание портретного образа. Художник мастерски вылепил светом и тенью породистую голову и руку мэтра, сумев передать не только сходство, но и психологическое состояние своего героя, обремененного болезнями, возрастом, воспоминаниями о потере близких, но не утратившего человеческого достоинства, интереса к жизни и искусству.
Не будучи учеником Валериана Федоровича Илюшина, Борис Евлентьев с первой встречи был покорен обаянием и богатством натуры этого человека. Портретист смог создать настоящий живописный памятник подлинному русскому интеллигенту, художнику и Учителю с большой буквы.
В.Ф. Илюшин приехал в Курган в 1945 году к сыну Николаю из самаркандской эвакуации.
Он положил начало профессиональному обучению художников в Кургане, взяв на себя организацию студии изобразительного искусства. Он же ввел традицию проведения выставок местных художников.
Валериан Федорович обучался в Пензенском художественном училище, где его педагогами были Алексей Афанасьев и Константин Савицкий. Подобный опыт в дальнейшем благотворно влиял на его курганских учеников, многие из которых стали профессиональными живописцами: Иван Лохматов, Николай Годин, Борис Колбин и другие — все они обучались у Илюшина. По воспоминаниям учеников, Илюшин заменил им отцов, погибших на фронте. Художник, действительно, очень любил своих воспитанников, помогал им продуктами и теплыми вещами.
Борис Константинович Евлентьев оказался в Кургане по распределению после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина в 1970 году. Предпочитал работать в жанре портрета и поэтому создал целую галерею знаменитых людей Зауралья.
Б. Евлентьев изобразил 87- летнего художника дома, в кресле перед этюдником. На подоконнике можно видеть атрибуты живописца: кисти, растворитель, бутылки с маслом. Автор намеренно выбрал точку зрения на свою модель снизу вверх, чтобы придать фигуре большую значительность. Илюшин смотрит на зрителя словно с высоты прожитых лет. Глубокая тень в верхней части лица делает его суровым и строгим, добавляет ноты драматизма в звучание портретного образа. Художник мастерски вылепил светом и тенью породистую голову и руку мэтра, сумев передать не только сходство, но и психологическое состояние своего героя, обремененного болезнями, возрастом, воспоминаниями о потере близких, но не утратившего человеческого достоинства, интереса к жизни и искусству.
Не будучи учеником Валериана Федоровича Илюшина, Борис Евлентьев с первой встречи был покорен обаянием и богатством натуры этого человека. Портретист смог создать настоящий живописный памятник подлинному русскому интеллигенту, художнику и Учителю с большой буквы.