Владимир Федорович Стожаров — один из ярко выраженных национальных по духу русских художников советского периода. Свою недолгую творческую жизнь (в 1951 окончил институт им. Сурикова, умер в 1973) он посвятил стихии родной природы и неразрывно связанного с ней мира русского крестьянства. Он был не только признанным колористом, но щедро наделён лирическим, поэтическим чувством. Если Левитана (как и писателя Пришвина) называют певцом русской природы, то Стожарова можно назвать певцом русской деревни.
Годы художник посвятил исследованию родной пейзажной натуры и народной крестьянской жизни, следуя традиции дореволюционных художников-передвижников и русской реалистической школы в целом. Много сезонов провел в творческих командировках по Сибири (Ангара, Енисей, Байкал), Русскому Северу и Северо-Западу (реки Пинега, Северная Двина, Мезень, Вашка, Пысса; Архангельская, Новгородская области, республика Коми, Псков), областям Поволжья и Центра (Владимирская, Костромская, Ярославская области).
Картина «Весна» создана во время творческих поездок по северным областям или позднее по впечатлениям, зарисовкам, эскизам. На заднем плане, на взгорке, изображены характерные для Русского Севера избы на высоком подклете. Они выстроены вдоль улицы в ряд: одни смотрят на зрителя фасадными окнами, другие усадьбы предстают со двора глухими бревенчатыми стенами сараев. Автор не прописывает материал в подробностях, до бревнышка: он «лепит» натуру крупными обобщёнными цветовыми пятнами. По цвету стен и углам построек с торцами бревен зритель считывает запечатлённые художником детали, также по цвету можно понять и примерный возраст строений.
Мастер работал крупными мазками, в нужных местах пастозными, объемными, рельефно выступающими на полотне, в сочетании с цветом усиливающими живописный и декоративный эффект.
Большую часть полотна занимает непременный атрибут прихода теплого сезона в России (особенно на её Севере) — обильные вешние воды. Ручей или небольшой поток напитался талой водой и едва не подпирает края крестьянских участков. Цвет воды не только синий: яркими охрами отражается сияющая на солнце по бережкам прошлогодняя трава. Местами ещё остались истончающиеся под лучами солнца островки снега. Весна читается в небе — та самая характерная невесомая, воздушная лазурь. Над водой высятся молодые деревца березы, осины, ольхи с распустившимися почками. Полотно наполнено теплом и запахом весны, излучает их.
Сельские пейзажи В.Ф. Стожарова обладают не только большой художественной ценностью, но и все возрастающей исторической, историко-ландшафтной, краеведческой, этнографической. Его полотна хранят уходящую русскую натуру: за минувшие десятилетия тысячи сел и деревень исчезли, а те, что остались, изменили облик. Старые деревянные избы, как и новые срубы, хозяева ныне обшивают и кроют современными материалами (металл, пластик). Привычные многовековые, дарованные природой цвета русских жилищ встречаются реже и реже.