Уроженец Урюпинской земли Николай Алексеевич Матасов много лет жил и работал в Таджикистане, но в 1993-м году беспорядки на национальной почве в бывшей союзной республике заставили его с семьей переехать в Россию. Он оставил Душанбинскому краеведческому музею восемь десятков лучших работ. Здесь же все начинал сначала. Урюпинский районный комитет по культуре подарил художнику дом в станице Михайловской, помог и с ремонтом. После этого начинается новая веха в жизни и творчестве художника, результатом которой стало много прекрасных полотен, которые ипо сей день радуют глаз почитателей творчества Николая Алексеевича.
В станице художник пишет пейзажи, портреты казаков, натюрморты с местным колоритом. Матасов участвует в создании станичного краеведческого музея, подарив 11 ему картин. Он всегда был открыт для людей. Художник вообще был чрезвычайно прост в быту и общении. Его, невысокого пожилого человека в летней шляпе и простой одежде, можно было часто увидеть с мольбертом то на берегу озера Яровского, то на станичной площади или у Хопра. Большой дом (раньше в нем размещался хуторской детсад) имел неброскую обстановку, просторный двор, от калитки начинавшийся огородом, чистый и ухоженный. Часто Николая Алексеевича можно было видеть на участке в простой рубахе, с садовым инструментом в руках. И все же можно сказать, что он поднял культурный уровень станицы, привнес в жизнь провинциальной казачьей глубинки какой-то особый художественный флер.
К Николаю Алексеевичу приезжали французы, бывали художники из Москвы, заезжал друг и товарищ по цеху Иван Аксенов. Да и просто так мог зайти любой и посмотреть полотна, достойные картинных галерей. Висели они в просторном зале, где было достаточно места, чтобы отойти на приличное расстояние и увидеть то, что вблизи виделось невнятными мазками.
Картину «Весенние цветы» Матасов Николай Алексеевич написал в 1987 году. На картине, изображены две вазы с живыми цветами — красная и белая. В красной вазе — красные маки, в белой — нарциссы и белые цветы. На столе покрытом пестрой тканью рядом с вазами лежит книга без обложки и с потрепанным переплетом. Картина выполнена в серо-пестрых тонах.
В станице художник пишет пейзажи, портреты казаков, натюрморты с местным колоритом. Матасов участвует в создании станичного краеведческого музея, подарив 11 ему картин. Он всегда был открыт для людей. Художник вообще был чрезвычайно прост в быту и общении. Его, невысокого пожилого человека в летней шляпе и простой одежде, можно было часто увидеть с мольбертом то на берегу озера Яровского, то на станичной площади или у Хопра. Большой дом (раньше в нем размещался хуторской детсад) имел неброскую обстановку, просторный двор, от калитки начинавшийся огородом, чистый и ухоженный. Часто Николая Алексеевича можно было видеть на участке в простой рубахе, с садовым инструментом в руках. И все же можно сказать, что он поднял культурный уровень станицы, привнес в жизнь провинциальной казачьей глубинки какой-то особый художественный флер.
К Николаю Алексеевичу приезжали французы, бывали художники из Москвы, заезжал друг и товарищ по цеху Иван Аксенов. Да и просто так мог зайти любой и посмотреть полотна, достойные картинных галерей. Висели они в просторном зале, где было достаточно места, чтобы отойти на приличное расстояние и увидеть то, что вблизи виделось невнятными мазками.
Картину «Весенние цветы» Матасов Николай Алексеевич написал в 1987 году. На картине, изображены две вазы с живыми цветами — красная и белая. В красной вазе — красные маки, в белой — нарциссы и белые цветы. На столе покрытом пестрой тканью рядом с вазами лежит книга без обложки и с потрепанным переплетом. Картина выполнена в серо-пестрых тонах.