Камин, украшенный майоликовыми изразцами, находится в экспозиции первого этажа дворца-музея в парадной столовой. Он является доминантой данного зала, подчеркивая стиль оформления столовой. Его верхняя часть — дымосборник — увенчана деревянным резным фарфором. Каминная решетка, зольный ящик и козырек выполнены из латуни.
В прекрасном состоянии сохранилась плоскость между деревянной отделкой и мраморным кантом топки, облицованным майоликовыми изразцами, изготовленными в керамической мастерской Эмиля Кремера. Расписные изразцы изготовлены в технике подглазурной росписи. На них нанесен трафаретный узор с растительным и геометрическим орнаментом. На абсолютно ровной плоскости портала камина этот декор выполнен с таким искусством, что создается ощущение рельефной поверхности изразцов.
Автор этого камина Эмиль Яковлевич Кремер (1863–1917) — художник-керамист, учащийся, а затем и преподаватель класса майолики в Центральном училище технического рисования имени барона Штиглица. В 1902 году был назначен должность заведующего живописной мастерской Императорского фарфорового завода, являлся автором керамического декора дворца великого князя Владимира Александровича и других зданий в Петербурге, а также Массандровского дворца Александра III.
Эмиль Кремер — выпускник Центрального училища технического рисования имени барона Штиглица 1887 года. Эмиль Яковлевич был одним из самых талантливых учеников класса майолики. По окончании курса обучения получил звание «ученого рисовальщика» и право обучения за границей. Он отправился в Вену для усовершенствования своих профессиональных навыков. За период обучения художник освоил теорию и практику керамического производства в Императорском училище прикладного искусства. Затем дополнительно прошел курс прикладной химии в лаборатории при Императорском Австрийском музее искусства и промышленности (Венском университете прикладных искусств).
После окончания училища Эмиль Кремер сотрудничал с архитектором Максимилианом Егоровичем Месмахером, который приглашал его для выполнения отделки интерьеров проектируемых им зданий в Санкт-Петербурге, Царском Селе. Одним из значимых проектов было строительство дворца в удельном имении Массандра.
В прекрасном состоянии сохранилась плоскость между деревянной отделкой и мраморным кантом топки, облицованным майоликовыми изразцами, изготовленными в керамической мастерской Эмиля Кремера. Расписные изразцы изготовлены в технике подглазурной росписи. На них нанесен трафаретный узор с растительным и геометрическим орнаментом. На абсолютно ровной плоскости портала камина этот декор выполнен с таким искусством, что создается ощущение рельефной поверхности изразцов.
Автор этого камина Эмиль Яковлевич Кремер (1863–1917) — художник-керамист, учащийся, а затем и преподаватель класса майолики в Центральном училище технического рисования имени барона Штиглица. В 1902 году был назначен должность заведующего живописной мастерской Императорского фарфорового завода, являлся автором керамического декора дворца великого князя Владимира Александровича и других зданий в Петербурге, а также Массандровского дворца Александра III.
Эмиль Кремер — выпускник Центрального училища технического рисования имени барона Штиглица 1887 года. Эмиль Яковлевич был одним из самых талантливых учеников класса майолики. По окончании курса обучения получил звание «ученого рисовальщика» и право обучения за границей. Он отправился в Вену для усовершенствования своих профессиональных навыков. За период обучения художник освоил теорию и практику керамического производства в Императорском училище прикладного искусства. Затем дополнительно прошел курс прикладной химии в лаборатории при Императорском Австрийском музее искусства и промышленности (Венском университете прикладных искусств).
После окончания училища Эмиль Кремер сотрудничал с архитектором Максимилианом Егоровичем Месмахером, который приглашал его для выполнения отделки интерьеров проектируемых им зданий в Санкт-Петербурге, Царском Селе. Одним из значимых проектов было строительство дворца в удельном имении Массандра.