Работа «Веха прошлого» написана балкарскими художниками Аккизовым Якубом и Сиярой Меджидовой. Самобытное творчество семейной пары — Сияры Меджидовой и Якуба Аккизова (1942–1994) является многогранным и гармоничным, чистым и светлым, пронзительным и волнующим, где единство графики и живописи создает удивительный сплав высокого искусства. Авторов можно назвать сторонниками минимализма, их работы часто включают несколько элементов в нижней части композиции и много свободного пространства в верхней. Их работы как национальны, историчны и в то же время полны общечеловеческими смыслами. Простыми, на первый взгляд, средствами они раскрывают душу и чаяния своего народа.
Данная работа «Веха прошлого» выполнена в технике литографии — разновидности печатной графики, основанной, в отличие от гравюры, на технике плоской печати, при которой типографская краска под давлением переносится с плоской печатной формы на бумагу. Эта техника помогает создавать выразительные акценты.
Так, постепенно исчезающая нижняя часть мужской фигуры синхронизируется в смыслах с высыхающим деревом позади неё. Дерево всегда было символом жизни и рода, позади них остаются опустевшие дома. Вся картина пронизана болью о потере народа своей численности, своей идентичности, в ней почти нет ничего живого — кроме фигуры мужчины, но и та кажется зрителю полупрозрачной и почти мистической.
Цветовая палитра включает несколько тонов, основным цветом является черный и насыщенно синий, центр композиции выполнен в более светлых оттенках. Благодаря мягкому градиенту и ограниченному количеству цветов создается ощущение рассветного неба, что придает некоторый оптимизм работе — возможно, солнце еще взойдет над этим местом и фигуры обретут былую четкость, дерево покроется листвой, а в домах снова забурлит жизнь.
Более тридцати лет на российских, всесоюзных, международных выставках имена супругов Якуба и Сияры Аккизовых стояли рядом (сегодня дело родителей достойно продолжает их дочь — Имара). В 1994 г. известный балкарский художник Я. Аккизов ушел из жизни. Сияра продолжила традиции совместного их творчества, сохраняя композиционно-цветовую ткань в живописи. Тонко чувствующая истоки духовной культуры народов Дагестана и Кабардино-Балкарии, она сумела передать их в своих произведениях. Все работы её выполнены в пастельных тонах. В 2001 г. С. Аккизовой, первой среди женщин, присвоено почетное звание «Народный художник Кабардино-Баркарской Республики».