Автором графической работы «В Черкесии» является Заслуженный художник Республики Адыгея и Карачаево-Черкесской Республики, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, архитектор, живописец, скульптор, график, художник театра и кино, поэт — Берсиров Абдулах Махмудович. Художник окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. С 1990 — директор Картинной галереи Республики Адыгея (Майкоп).
В данной картине использовано конкретное место в Черкесии, аул Хетагурово. В этом ауле жили родные знаменитого осетинского поэта, драматурга, публициста, этнографа, живописца и общественного деятеля — Коста Левановича Хетагурова. Он часто использовал адыгские сказания и легенды для своих произведений, охватывает большой ареал адыгской земли с древними постройками и характерным ландшафтом.
Эта картина — дань великому осетинскому писателю. Считая Хетагурова осетинским писателем, мы должны знать, что он адыгского происхождения.
Берсиров А.М. работает во многих техниках (офорт, литография, масло, акрил, гуашь, смешанные техники и др.), в жанрах портрета, натюрморта, пейзажа, сюжетные работы, основанные на адыгском фольклоре творчески переработаны художником, переосмыслены в общечеловеческом значении. Истинная интеллигентность, искренний интерес ко многим сферам наук и искусства, постоянное самообразование и самоанализ позволяют художнику в узнаваемом стиле создавать картины, затрагивающие множество основополагающих тем, таких как — родная земля, история, семья, круговорот жизни, мифы и легенды, наконец — красота простых вещей (см. работу «Летний ветерок»).
Данная работа эффектна своей контрастностью, насыщенностью, не создающей, однако, эффект нереальности или мультипликационности. Оттенки осенней листвы в горах вполне узнаваемы и достоверны, как и белоснежность скал. Центром композиции является церковь — это Шоанинский храм — христианский собор, относящийся к исторической Аланской епархии, возведённый в конце X века, расположенный на территории современной Карачаево-Черкесии. Церковь представляет собой купольный храм типа вписанного креста и повторяет, некоторым образом модифицируя, формы Северного Зеленчукского храма.
Таким образом, творчество А.М. Берсирова — это не только достояние искусства Адыгеи, но и хранилище знаний о народе, его историческом значении.