В экспозиции Самарского областного художественного музея, часть которой посвящена искусству Китая, представлен небольшой и изящный стаканчик для кистей. Он вырезан из двухслойного агата. Резьба по камню считается одним из древнейших искусств Китая, его возраст насчитывает более четырех тысячелетий. Искусство резьбы по камню в Китае прошло долгий путь от примитивных изделий эпохи неолита до высокоразвитой культуры, которая обрела мировую известность.
Стакан из собрания Самарского областного музея отличает сюжетная резьба. Под стволом зонтичной сосны изображен странствующий монах с посохом в руке. Предположительно это ученый монах Сюаньцзан, который в 629–645 годах совершил грандиозное путешествие из Китая в Индию и обратно. Его путешествие длилось 16 лет. Целью его паломничества было посещение святых мест, приобретение буддистских текстов и обучение в монастырях. В 648 году он закончил описание своей религиозной миссии.
На Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность. В Китае же, напротив, не принято было работать с идеально прозрачным и чистым камнем. Мастера Поднебесной всегда выбирали уникальные камни с различными цветовыми окрасками, иногда даже с неровностями и прожилками. Именно из таких камней создавались самые выдающиеся произведения искусства. Китайский мастер перед работой долго изучал форму и направление жилок в камне и старался художественно использовать каждое пятно и прослойку.
Для резьбы искусные китайские камнерезы использовали яшму, нефрит и близкий ему по расцветке жадеит. А также агат, халцедон, бирюзу, горный хрусталь, аметист, коралл и другие камни, которые привлекали мастеров разнообразием красок, твердостью и звонкостью материала.
Агат — самый необычный из всех камней. Он может иметь самый причудливый цвет, рисунок и оттенок. Особенно ценными с древности считались агаты, на которых отчетливо проступали различные изображения. Но для того, чтобы узнать, какой сюрприз таит в себе камень, его необходимо распилить и отшлифовать.
Стакан из собрания Самарского областного музея отличает сюжетная резьба. Под стволом зонтичной сосны изображен странствующий монах с посохом в руке. Предположительно это ученый монах Сюаньцзан, который в 629–645 годах совершил грандиозное путешествие из Китая в Индию и обратно. Его путешествие длилось 16 лет. Целью его паломничества было посещение святых мест, приобретение буддистских текстов и обучение в монастырях. В 648 году он закончил описание своей религиозной миссии.
На Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность. В Китае же, напротив, не принято было работать с идеально прозрачным и чистым камнем. Мастера Поднебесной всегда выбирали уникальные камни с различными цветовыми окрасками, иногда даже с неровностями и прожилками. Именно из таких камней создавались самые выдающиеся произведения искусства. Китайский мастер перед работой долго изучал форму и направление жилок в камне и старался художественно использовать каждое пятно и прослойку.
Для резьбы искусные китайские камнерезы использовали яшму, нефрит и близкий ему по расцветке жадеит. А также агат, халцедон, бирюзу, горный хрусталь, аметист, коралл и другие камни, которые привлекали мастеров разнообразием красок, твердостью и звонкостью материала.
Агат — самый необычный из всех камней. Он может иметь самый причудливый цвет, рисунок и оттенок. Особенно ценными с древности считались агаты, на которых отчетливо проступали различные изображения. Но для того, чтобы узнать, какой сюрприз таит в себе камень, его необходимо распилить и отшлифовать.