Талантливой рукой художника Вильгельма Теодора Фишера (1857–1928) расписана ваза с изображением уток из Сиреневой гостиной Александровского дворца. Работа была выполнена в 1909 году, о чем свидетельствуют подпись художника и литера Z с цифрой 10 — зашифрованная дата изготовления униката, то есть предмета, выполненного в единственном экземпляре. Круглая, расширяющаяся кверху, с невысоким прямым горлом ваза по тулову декорирована панорамным живописным изображением уток среди водорослей. Этот прием расположения рисунка на поверхности предметов очень характерен для периода модерна: отличительная черта стиля модерн — уход от строгих геометрических форм и линий, стремление к природе и естественной красоте как главному источнику вдохновения для искусства.
Автор росписи Вильгельм Теодор Фишер учился в датской Королевской академии художеств в Копенгагене. В 1884 году он приступил к работе на Королевской фарфоровой мануфактуре. Этот автор известен как мастер декоративных композиций, животных и растительных мотивов. Участвовал в многочисленных художественных выставках.
Представленная ваза была создана на Королевской фарфоровой мануфактуре в Копенгагене. Завод был основан в 1755 году, и его первым руководителем стал немецкий керамист Иоганн Готтлиб Мельхорн. Однако наибольшую известность мануфактура получила чуть больше века спустя. Взлет творческой активности производства был связан с приходом на мануфактуру в 1885 году Арнольда Эмиля Крога в качестве художественного руководителя. Он стал основоположником нового декоративного стиля и воспитал целую плеяду талантливых мастеров, таких как Христиан Томсен, Вильгельм Теодор Фишер, Готфред Роде и другие. Мануфактура славилась своими изделиями в технике подглазурной росписи — они были очень популярны в конце XIX — начале ХХ века. Суть техники заключалась в обжиге при 1300–1400 градусах, в результате которого получались слегка размытые композиции в пастельных, нежных тонах с преобладанием зеленого, синего, розового и серого цветов. Техника подглазурной живописи — особая глава в истории фарфорового искусства.
Автор росписи Вильгельм Теодор Фишер учился в датской Королевской академии художеств в Копенгагене. В 1884 году он приступил к работе на Королевской фарфоровой мануфактуре. Этот автор известен как мастер декоративных композиций, животных и растительных мотивов. Участвовал в многочисленных художественных выставках.
Представленная ваза была создана на Королевской фарфоровой мануфактуре в Копенгагене. Завод был основан в 1755 году, и его первым руководителем стал немецкий керамист Иоганн Готтлиб Мельхорн. Однако наибольшую известность мануфактура получила чуть больше века спустя. Взлет творческой активности производства был связан с приходом на мануфактуру в 1885 году Арнольда Эмиля Крога в качестве художественного руководителя. Он стал основоположником нового декоративного стиля и воспитал целую плеяду талантливых мастеров, таких как Христиан Томсен, Вильгельм Теодор Фишер, Готфред Роде и другие. Мануфактура славилась своими изделиями в технике подглазурной росписи — они были очень популярны в конце XIX — начале ХХ века. Суть техники заключалась в обжиге при 1300–1400 градусах, в результате которого получались слегка размытые композиции в пастельных, нежных тонах с преобладанием зеленого, синего, розового и серого цветов. Техника подглазурной живописи — особая глава в истории фарфорового искусства.