Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Александровский дворец»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ваза с изображением уток

Время создания
октябрь 1909 года
Место создания
Дания, Копенгаген, Королевская фарфоровая мануфактура
Размер
37x28 см
Техника
фарфор; роспись подглазурная полихромная
0
Открыть в приложении
#2
Талантливой рукой художника Вильгельма Теодора Фишера (1857–1928) расписана ваза с изображением уток из Сиреневой гостиной Александровского дворца. Работа была выполнена в 1909 году, о чем свидетельствуют подпись художника и литера Z с цифрой 10 — зашифрованная дата изготовления униката, то есть предмета, выполненного в единственном экземпляре. Круглая, расширяющаяся кверху, с невысоким прямым горлом ваза по тулову декорирована панорамным живописным изображением уток среди водорослей. Этот прием расположения рисунка на поверхности предметов очень характерен для периода модерна: отличительная черта стиля модерн — уход от строгих геометрических форм и линий, стремление к природе и естественной красоте как главному источнику вдохновения для искусства.

Автор росписи Вильгельм Теодор Фишер учился в датской Королевской академии художеств в Копенгагене. В 1884 году он приступил к работе на Королевской фарфоровой мануфактуре. Этот автор известен как мастер декоративных композиций, животных и растительных мотивов. Участвовал в многочисленных художественных выставках.

Представленная ваза была создана на Королевской фарфоровой мануфактуре в Копенгагене. Завод был основан в 1755 году, и его первым руководителем стал немецкий керамист Иоганн Готтлиб Мельхорн. Однако наибольшую известность мануфактура получила чуть больше века спустя. Взлет творческой активности производства был связан с приходом на мануфактуру в 1885 году Арнольда Эмиля Крога в качестве художественного руководителя. Он стал основоположником нового декоративного стиля и воспитал целую плеяду талантливых мастеров, таких как Христиан Томсен, Вильгельм Теодор Фишер, Готфред Роде и другие. Мануфактура славилась своими изделиями в технике подглазурной росписи — они были очень популярны в конце XIX — начале ХХ века. Суть техники заключалась в обжиге при 1300–1400 градусах, в результате которого получались слегка размытые композиции в пастельных, нежных тонах с преобладанием зеленого, синего, розового и серого цветов. Техника подглазурной живописи — особая глава в истории фарфорового искусства.
#5
Ваза с изображением уток
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ваза с изображением уток

Время создания
октябрь 1909 года
Место создания
Дания, Копенгаген, Королевская фарфоровая мануфактура
Размер
37x28 см
Техника
фарфор; роспись подглазурная полихромная
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%