Ваза с изображением глицинии украшает собой Кленовую гостиную Александровского дворца. Изделие было создано французским художником Эмилем Галле. В украшении вазы используется распространенный мотив цветочного декора — ниспадающая ветка глицинии, подчеркивающая утонченность формы. Декор в виде глицинии был разработан Галле около 1904 года специально для изделий промышленного производства. В большинстве случаев подобный рисунок выполнен в одном тоне. В этой вазе сочетание лиловых цветов с зелеными листьями и бутонами вносит яркие акценты в цветовую гамму. Цветы глицинии наряду с орхидеями, клематисами, гортензиями, настурциями и магнолиями были очень популярны в живописи и прикладном искусстве рубежа веков.
Художественное стекло эпохи модерна — явление неповторимое. Никогда ранее не создавалось столько оригинальных по форме и декоративному решению произведений, подчеркивающих свойства этого удивительного материала, такие как текучесть, пластичность, податливость, цвет и свет. Исполнение стеклянных изделий было невозможно без знания тонкостей технологического процесса. Каждый мастер вырабатывал свои приемы работы, что привело к появлению нескольких направлений, гармонично вписавшихся в общую концепцию стиля ар-нуво.
Со стеклом эпохи модерна ассоциируются разнообразные по форме, фактуре и рисунку вазы из многослойного стекла Эмиля Галле и братьев Дом, знаменитое иризирующее стекло (favrile glass) и радужные витражи Луиса Комфорта Тиффани, а также богатые пластикой изделия Рене Лалика.
В числе ведущих художников этой отрасли прикладного искусства и автор представленной вазы, основатель стеклянного завода в Нанси, знаток ботаники, философии и литературы Эмиль Галле (1844–1904). Прекрасно владевший всеми видами обработки стекла, Галле усовершенствовал технологию многослойного стекла: он использовал окислы металлов, вводил между слоями металлическую фольгу и применял метод маркетри (marqueterie de verre). Но особую известность Галле приобрел благодаря произведениям из многослойного стекла, декорированным в технике травления, позволяющей удивительным образом преображать поверхности сосудов: такое исполнение создавало эффект глубины пространства и богатства цветовой палитры. Подобная рельефная структура корпуса изделий стала характерной особенностью французского стекла стиля модерн.
Художественное стекло эпохи модерна — явление неповторимое. Никогда ранее не создавалось столько оригинальных по форме и декоративному решению произведений, подчеркивающих свойства этого удивительного материала, такие как текучесть, пластичность, податливость, цвет и свет. Исполнение стеклянных изделий было невозможно без знания тонкостей технологического процесса. Каждый мастер вырабатывал свои приемы работы, что привело к появлению нескольких направлений, гармонично вписавшихся в общую концепцию стиля ар-нуво.
Со стеклом эпохи модерна ассоциируются разнообразные по форме, фактуре и рисунку вазы из многослойного стекла Эмиля Галле и братьев Дом, знаменитое иризирующее стекло (favrile glass) и радужные витражи Луиса Комфорта Тиффани, а также богатые пластикой изделия Рене Лалика.
В числе ведущих художников этой отрасли прикладного искусства и автор представленной вазы, основатель стеклянного завода в Нанси, знаток ботаники, философии и литературы Эмиль Галле (1844–1904). Прекрасно владевший всеми видами обработки стекла, Галле усовершенствовал технологию многослойного стекла: он использовал окислы металлов, вводил между слоями металлическую фольгу и применял метод маркетри (marqueterie de verre). Но особую известность Галле приобрел благодаря произведениям из многослойного стекла, декорированным в технике травления, позволяющей удивительным образом преображать поверхности сосудов: такое исполнение создавало эффект глубины пространства и богатства цветовой палитры. Подобная рельефная структура корпуса изделий стала характерной особенностью французского стекла стиля модерн.