Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство Востока»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ваза с фениксами

Время создания
период правления Канси (1662–1735)
Место создания
Китай
Размер
32x18x18 см
Техника
фарфор; роспись подглазурным кобальтом
3
Открыть в приложении
#2
Эпоха, в которую входит период Канси (1662–1722), — одна из самых сложных и интересных в истории китайского фарфора. Как отмечают исследователи, фарфор конца XIV — первой трети XVIII века — это не просто вид декоративно-прикладного искусства высокого художественного уровня, это зачастую и основной источник для изучения символики и становления иконографии божеств.

К этому периоду относится представленная ваза шаровидной формы с высоким узким горлом, которая раньше находилась в коллекции основателя пивоваренного завода и предпринимателя Альфреда фон Вакано. Ваза декорирована подглазурным кобальтом в виде горизонтальных поясков орнамента с изображением листьев лотоса, грибов «линчжи», цветов пиона «мудань» и фениксов, «фэнхуан», — символов долголетия, счастья и богатства. Наиболее широкий пояс орнамента украшен изображениями феникса, которые чередуются с пионами. Изначально слово «фэнхуан» служило обозначением посланца Небесного владыки — божества ветра (ветер — «фэн»).

Поверхность узкого горла вазы покрывает вертикальный узор из банановых листьев. Ваза отличается ярким, глубоким синим тоном кобальта, богатством оттенков и высоким мастерством тонкого рисунка. Роспись подглазурным кобальтом, синим по белому фону, называется «цинхуа».

Форма и росписи произведений фарфоровых мастерских XVII–XVIII веков неразрывно связаны с комплексом сложных и противоречивых историко-культурных перемен, происходивших в стране. Уже к началу XVII века китайский фарфор прошел долгий путь развития от элитарного придворного искусства до распространенного в самых широких слоях населения вида художественного ремесла.

Фарфор конца XVII — первой половины XVIII века по-прежнему оставался определяющим видом декоративно-прикладного искусства. Несмотря на то, что искусство этого времени было достаточно консервативно с точки зрения приемов и методов, области фарфора свойственны наибольшая свобода и творческое начало. Ей удалось избежать традиционализма, который пронизывал все виды художественного творчества, например живопись и архитектуру.
#4
Ваза с фениксами
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ваза с фениксами

Время создания
период правления Канси (1662–1735)
Место создания
Китай
Размер
32x18x18 см
Техника
фарфор; роспись подглазурным кобальтом
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

Ошибка на сайте

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%