Название «пирамида» принято в заводской терминологии русских стекольных заводов для обозначения ваз для десерта, представляющих собой несколько тарелок разного диаметра с отверстием в центре, нанизанных на стержень. Диаметр тарелок уменьшается кверху. Другое название подобных многосоставных ваз, бывших неотъемлемой принадлежностью всех русских сервизов ХIХ–ХХ веков, — «геридон».
Верхняя часть этой трехступенчатой вазы для сервировки стола утрачена. Ваза выполнена из двухслойного стекла. Нижний слой — бесцветное стекло, верхний — стекло розового цвета.
Для придания стекломассе такого цвета применяются соединения золота. Красные стекла различных оттенков, от алого до пурпурного, называются рубиновыми или просто рубинами. «Золотой рубин» — это стекло пурпурно-красного цвета, содержащее мельчайшие, видимые лишь при сильном увеличении под микроскопом частицы металлического золота.
«Золотой рубин» является одним из самых дорогих видов художественного стекла. В зависимости от теплового режима стёкла, окрашенные золотом, могут приобрести розовый, пурпурный, а иногда даже синеватый оттенок. Варку золотого рубина на Дятьковском хрустальном заводе освоили в первой половине ХIХ века, изделия из него выпускались больше 100 лет.
Декор на чашах вазы выполнен в виде гирлянд дубовых листьев, желудей и бабочек, сплетенных между собой. Выразительная и устойчивая ножка вазы декорирована узором, напоминающим мощное переплетение дубовых корней. Замысловатый узор выполнен методом травления плавиковой (фтороводородной) кислотой. Природные мотивы этого узора характерны для стиля модерн, чрезвычайно популярного в России в конце ХIХ века. Этот стиль с его округлыми текучими линиями, волнистым растительным орнаментом оказался чрезвычайно созвучным произведениям из художественного стекла. Именно в стеклоделии модерн нашел свое самое яркое воплощение. Мастера Дятьковского хрустального завода в это время обращались к природе, находили в ней импульс для создания формы и декора изделий. Дятьковские мастера были знакомы с европейскими образцами стекла в стиле модерн и вносили технологические и художественные находки в изготовление своих изделий, придавая им собственный неповторимый стиль.
Верхняя часть этой трехступенчатой вазы для сервировки стола утрачена. Ваза выполнена из двухслойного стекла. Нижний слой — бесцветное стекло, верхний — стекло розового цвета.
Для придания стекломассе такого цвета применяются соединения золота. Красные стекла различных оттенков, от алого до пурпурного, называются рубиновыми или просто рубинами. «Золотой рубин» — это стекло пурпурно-красного цвета, содержащее мельчайшие, видимые лишь при сильном увеличении под микроскопом частицы металлического золота.
«Золотой рубин» является одним из самых дорогих видов художественного стекла. В зависимости от теплового режима стёкла, окрашенные золотом, могут приобрести розовый, пурпурный, а иногда даже синеватый оттенок. Варку золотого рубина на Дятьковском хрустальном заводе освоили в первой половине ХIХ века, изделия из него выпускались больше 100 лет.
Декор на чашах вазы выполнен в виде гирлянд дубовых листьев, желудей и бабочек, сплетенных между собой. Выразительная и устойчивая ножка вазы декорирована узором, напоминающим мощное переплетение дубовых корней. Замысловатый узор выполнен методом травления плавиковой (фтороводородной) кислотой. Природные мотивы этого узора характерны для стиля модерн, чрезвычайно популярного в России в конце ХIХ века. Этот стиль с его округлыми текучими линиями, волнистым растительным орнаментом оказался чрезвычайно созвучным произведениям из художественного стекла. Именно в стеклоделии модерн нашел свое самое яркое воплощение. Мастера Дятьковского хрустального завода в это время обращались к природе, находили в ней импульс для создания формы и декора изделий. Дятьковские мастера были знакомы с европейскими образцами стекла в стиле модерн и вносили технологические и художественные находки в изготовление своих изделий, придавая им собственный неповторимый стиль.