Первые вазы в истории человечества были слеплены из глины и использовались для хранения жидких и сыпучих продуктов. Столетия спустя хозяйственная функция уступила место декоративной: ваза стала одним из излюбленных предметов декора, предназначенных для цветов. Задача мастеров — сделать вазу привлекательной саму по себе: она должна доставлять эстетическое удовольствие независимо от того, стоят в ней цветы или нет. Эти сосуды изготавливают из самых разных материалов, в том числе из стекла и хрусталя.
В коллекции музея хранятся лучшие образцы отечественных и европейских заводов XIX века. Чаще всего европейскую часть собрания пополняли изделия французских и богемских мастеров. Образцовая комната, устроенная при заводе, помогала никольским мастерам следить за мировыми художественными и технологическими новинками и развивать собственный художественный вкус.
Представленная ваза для цветов — редкий образец необычного декорирования двухслойного стекла, когда половина синего наклада снята в виде арок. Оставленный синий наклад расписан золотым орнаментом.
Покрытие поверхности стекла слоем золота мастер применил не только с целью традиционной отводки края, но и в качестве декоративного рисунка. Ваза была создана мастерами завода «Баккара» во Франции.
Мануфактуру в Баккара основал епископ Меца Монморанси-Лаваль в 1764 году. Долгое время здесь производили только оконное и зеркальное стекло, но 15 ноября 1816 года на заводе заработала первая печь для изготовления хрусталя. С этого времени производство было переориентировано главным образом на посуду.
В 1832 году несколько хрустальных заводов (Baccarat, Saint-Louis, Choisy-le-Roi) объединились в торговое общество Launay, Hautin & Cie. В это же время вышел первый иллюстрированный каталог компании.
Во второй половине XIX века баккаровский хрусталь приобрел огромную популярность благодаря высокой художественности и технике исполнения.
В 1855 году продукция «Баккара» удостоилась золотой медали на парижской Всемирной выставке.
Владельцы Никольско-Бахметевского завода выбирали наиболее достойные образцы для подражания, поэтому появление вазы от «Баккара» в их коллекции можно считать знаком особенного признания.
В коллекции музея хранятся лучшие образцы отечественных и европейских заводов XIX века. Чаще всего европейскую часть собрания пополняли изделия французских и богемских мастеров. Образцовая комната, устроенная при заводе, помогала никольским мастерам следить за мировыми художественными и технологическими новинками и развивать собственный художественный вкус.
Представленная ваза для цветов — редкий образец необычного декорирования двухслойного стекла, когда половина синего наклада снята в виде арок. Оставленный синий наклад расписан золотым орнаментом.
Покрытие поверхности стекла слоем золота мастер применил не только с целью традиционной отводки края, но и в качестве декоративного рисунка. Ваза была создана мастерами завода «Баккара» во Франции.
Мануфактуру в Баккара основал епископ Меца Монморанси-Лаваль в 1764 году. Долгое время здесь производили только оконное и зеркальное стекло, но 15 ноября 1816 года на заводе заработала первая печь для изготовления хрусталя. С этого времени производство было переориентировано главным образом на посуду.
В 1832 году несколько хрустальных заводов (Baccarat, Saint-Louis, Choisy-le-Roi) объединились в торговое общество Launay, Hautin & Cie. В это же время вышел первый иллюстрированный каталог компании.
Во второй половине XIX века баккаровский хрусталь приобрел огромную популярность благодаря высокой художественности и технике исполнения.
В 1855 году продукция «Баккара» удостоилась золотой медали на парижской Всемирной выставке.
Владельцы Никольско-Бахметевского завода выбирали наиболее достойные образцы для подражания, поэтому появление вазы от «Баккара» в их коллекции можно считать знаком особенного признания.