Декоративная ваза «Розовая» — яркий образец стеклянного изделия второй половины XIX века, так называемой эпохи имитаций. Она изготовлена из глушеного молочно-розового стекла и расписана белыми эмалевыми красками. Роспись выполнена в восточном стиле, характерном для российского стеклоделия 1860–1890 годов. С одной стороны на тулове вазы художник изобразил большую изящную ветку, покрытую цветами, сидящих на ней птиц и порхающих рядом бабочек. С обратной стороны — небольшую веточку с тремя распустившимися цветками. Основной сюжет дополняют эмалевые «бусинки» на основании вазы и орнамент на горле: косые S-образные завитки и точечные цветки между ними.
Для получения непрозрачного нежно-розового цвета использовали краситель «золотой рубин» в сочетании с костной мукой. Разработка декоративного стекла «золотой рубин» принадлежала русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.
В XVIII–XIX веках цветное стекло занимало важное место в стекольном деле. Впервые его начали использовать на Императорском стекольном заводе, и скоро открытие стало достоянием частных предприятий. На Первой Всероссийской мануфактурной выставке 1829 года изделия из цветного стекла привлекало не меньше внимания, чем хрусталь.
Палитра постоянно расширялась, были разработаны новые рецептуры. В дополнение к «золотому» появился «медный рубин». Он также придавал стеклу рубиново-красный цвет, но для его получения в шихту — смесь кварцевого песка, соды и извести — добавляли коллоидный раствор меди, а не золота.
Черное стекло ценили за внешнее сходство с минералом гагатом, урановое (окрашенное соединениями урана) — за таинственное зеленое свечение, а опаловое — за желто-голубые, в зависимости от освещения, переливы. Кроме того, использовали стекла с вкраплениями авантюрина, внутренними мраморовидными и агатовыми структурами.
«Золотой рубин» оставался самым дорогостоящим из цветных стекол. В заводских прейскурантах цены на изделия из него на 50% выше, чем на изделия из белого, зеленого, фиолетового, оранжевого, синего и голубого стекла. Второе место по стоимости занимали «медный рубин» и «урановое стекло», изделия из него были на 25% дороже других.
Особую нишу занимали глушеные стекла «под камень». Их начали делать в подражание китайским «каменным» массам, известным в XVIII веке.
В 1865 году в Москве проходила Всероссийская мануфактурная выставка. Мастера Никольско-Бахметевского завода представили на ней предметы из «мраморного» и цветного стекла. За эти изделия завод был удостоен высшей награды — права помещать на своих вывесках и продукции клеймо с государственным гербом.
Для получения непрозрачного нежно-розового цвета использовали краситель «золотой рубин» в сочетании с костной мукой. Разработка декоративного стекла «золотой рубин» принадлежала русскому ученому Михаилу Васильевичу Ломоносову.
В XVIII–XIX веках цветное стекло занимало важное место в стекольном деле. Впервые его начали использовать на Императорском стекольном заводе, и скоро открытие стало достоянием частных предприятий. На Первой Всероссийской мануфактурной выставке 1829 года изделия из цветного стекла привлекало не меньше внимания, чем хрусталь.
Палитра постоянно расширялась, были разработаны новые рецептуры. В дополнение к «золотому» появился «медный рубин». Он также придавал стеклу рубиново-красный цвет, но для его получения в шихту — смесь кварцевого песка, соды и извести — добавляли коллоидный раствор меди, а не золота.
Черное стекло ценили за внешнее сходство с минералом гагатом, урановое (окрашенное соединениями урана) — за таинственное зеленое свечение, а опаловое — за желто-голубые, в зависимости от освещения, переливы. Кроме того, использовали стекла с вкраплениями авантюрина, внутренними мраморовидными и агатовыми структурами.
«Золотой рубин» оставался самым дорогостоящим из цветных стекол. В заводских прейскурантах цены на изделия из него на 50% выше, чем на изделия из белого, зеленого, фиолетового, оранжевого, синего и голубого стекла. Второе место по стоимости занимали «медный рубин» и «урановое стекло», изделия из него были на 25% дороже других.
Особую нишу занимали глушеные стекла «под камень». Их начали делать в подражание китайским «каменным» массам, известным в XVIII веке.
В 1865 году в Москве проходила Всероссийская мануфактурная выставка. Мастера Никольско-Бахметевского завода представили на ней предметы из «мраморного» и цветного стекла. За эти изделия завод был удостоен высшей награды — права помещать на своих вывесках и продукции клеймо с государственным гербом.