Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Искусство народов мира в Астрахани»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ваза. Италия

Время создания
XVIII век
Место создания
Италия, город Фаэнца
Размер
35x56x28 см
Техника
фаянс, опак; роспись
0
Открыть в приложении
#2

В 1918 году в собрание галереи поступила широкая двуручная ваза. На ее боковых стенках — два медальона с религиозной и жанровой сценами «Явление трех ангелов Аврааму и Саре» и «Сельская сцена в пейзаже». Она находилась в коллекции Отто Яковлевича Виблингера — австрийского коммерсанта, проживавшего в Астрахани с 1893 по 1914 год. Он занимался экспортом черной икры в страны Европы. Накануне Первой мировой войны, летом 1914 года, он уехал из России и больше не вернулся. Коллекция Виблингера осталась в его усадьбе и впоследствии стала основой собрания Астраханской картинной галереи имени Павла Михайловича Догадина.

Искусство росписи посуды в европейских государствах прежде всего было связано с фаянсом. Подобным образом украшаются делфтские керамические изделия, руанский и турецкий фаянс, итальянская майолика.

В XVIII веке изобрели европейский фарфор. Вот что написано о производстве фарфора в Европе в статье «Из истории Европейского фарфора» в журнале «Вестник культурологии»:
#3

Производство было объявлено строжайшей тайной. Все поступающие на фарфоровую мануфактуру давали клятву хранить ее секреты. За разглашение полагалась смертная казнь. Те, кто готовил фарфоровую массу, не знали, как работают печи, а кто занимался обжигом, не имел представления о сырье. Ну, а три главных составляющих фарфоровой тайны (белая глина — каолин, добавки для плавкости и температура обжига) знали только три человека: сам Бёттгер [Иоганн Фридрих Бёттгер — немецкий алхимик и золотых дел мастер, получивший первый в Европе белый фарфор] и два его помощника. За Бёттгером усиленно следили. И только в 1714 году, после того как мануфактура заработала без перебоев и на рынки Европы стал поступать драгоценный мейсенский фарфор, принося Августу Сильному большие барыши, Бёттгера освободили, но следили за ним до последнего дня — он умер в 1719 году, 37 лет от роду.

#4

В XVIII веке, после изобретения европейского фарфора, древнейшая техника вазописи осталась в прошлом. На смену ей пришел новый вид декоративно-прикладного искусства — живопись по фарфору.

#6
1 / 5
Ваза. Италия
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ваза. Италия

Время создания
XVIII век
Место создания
Италия, город Фаэнца
Размер
35x56x28 см
Техника
фаянс, опак; роспись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%