Ваза для цветов выполнена в сложной технике выработки и декора под названием «путаная нить». Данная техника относится к гутным приемам декорирования, то есть выполняется непосредственно возле стекловаренной печи. Название «гутная техника» с высокой степенью вероятности происходит от латинского слова gutta — «капля», в нашем случае капля раскаленной стекломассы. Горячая основа изделия одного цвета опутывается тянущейся нитью раскаленного набора стекломассы другого цвета. Температура основного набора и «нити» — около 800 ºС и 1100 ºС соответственно. Затем части вазы склеивают в холодном состоянии.
При выполнении этой вазы использовано несколько видов стекломассы разного вида и цвета: хрусталь, стекло розового цвета (так называемый золотой рубин), черное («дымчатое») и белое («молочное») стекло. Стекло розового цвета получается при добавлении в шихту соединений золота. Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Для придания жидкой стекломассе черного цвета в нее добавляют смесь оксида марганца и оксида хрома. Молочным называют стекло белого цвета, частично или полностью непрозрачное. Внешним видом оно напоминает фарфор, окрашено соединениями фтора или фосфора.
Ваза изготовлена на Дятьковском хрустальном заводе мастером В.С. Ковалеровым.
Василий Степанович Ковалеров — мастер-выдувальщик. Окончив школу фабрично-заводского ученичества, он работал на заводе в экспериментально-художественном отделе (ЭХО). Выполнял работы в сложной технике «тихого дутья»: при выработке изделий этим методом набор стекломассы выдувают без вращения в специальную форму. За создание высокохудожественных изделий из стекла, высокую культуру и исполнительское мастерство в 1966 году В.С. Ковалерову было присвоено звание «мастер-художник». Сам мастер одной из своих лучших работ считал декоративную композицию из сульфидно-цинкового стекла «Метаморфозы» (художник — В.Я. Шевченко). Работы В.С. Ковалерова наряду с работами других мастеров экспонируются в музее в специально отведенном зале. Многолетний труд мастеров завода, их опыт, талант, чуткое импровизационное исполнение своих задач обеспечили высокие успехи дятьковского художественного стекла.
При выполнении этой вазы использовано несколько видов стекломассы разного вида и цвета: хрусталь, стекло розового цвета (так называемый золотой рубин), черное («дымчатое») и белое («молочное») стекло. Стекло розового цвета получается при добавлении в шихту соединений золота. Золотой рубин является одним из самых дорогих видов художественного стекла. Для придания жидкой стекломассе черного цвета в нее добавляют смесь оксида марганца и оксида хрома. Молочным называют стекло белого цвета, частично или полностью непрозрачное. Внешним видом оно напоминает фарфор, окрашено соединениями фтора или фосфора.
Ваза изготовлена на Дятьковском хрустальном заводе мастером В.С. Ковалеровым.
Василий Степанович Ковалеров — мастер-выдувальщик. Окончив школу фабрично-заводского ученичества, он работал на заводе в экспериментально-художественном отделе (ЭХО). Выполнял работы в сложной технике «тихого дутья»: при выработке изделий этим методом набор стекломассы выдувают без вращения в специальную форму. За создание высокохудожественных изделий из стекла, высокую культуру и исполнительское мастерство в 1966 году В.С. Ковалерову было присвоено звание «мастер-художник». Сам мастер одной из своих лучших работ считал декоративную композицию из сульфидно-цинкового стекла «Метаморфозы» (художник — В.Я. Шевченко). Работы В.С. Ковалерова наряду с работами других мастеров экспонируются в музее в специально отведенном зале. Многолетний труд мастеров завода, их опыт, талант, чуткое импровизационное исполнение своих задач обеспечили высокие успехи дятьковского художественного стекла.